Watches and Wonders: часовые чудеса в Женеве часть 1
Watches and Wonders: часовые чудеса в Женеве часть 1
С 9 по 15 апреля 2024 года в Женеве проходило главное событие в часовой отрасли выставка Watches and Wonders. Несколько дней на ней провела управляющая салонами “Студия времени” Елена Глызина.
Сейчас Watches and Wonders для часовщиков такое же значимое мероприятие, каким был Baselworld. После пандемии выставка в Базеле прекратилась. Это произошло по многим причинам: высокая стоимость аренды для участников, трудности с размещением для гостей, отказ от участия основных часовых холдингов. В Женеве инфраструктура, несомненно, больше подходит для проведения масштабного события.
В этом году Watches and Wonders организовали с размахом. В выставке принимали участие 54 часовых бренда, 8 из них новички. Помимо конгресс-центра Palexpo в Ле-Гран-Саконекс, недалеко от города и аэропорта, для участников отдали шикарный отель в центре города Beau Rivage. Одновременно с кем-то из производителей встречи проходили в рамках Time to Watches в еще одной локации в Женеве. Перемещаться между этими местами можно было самостоятельно или на специальном транспорте. Конечно, в плане логистики встреч Базель был удобнее - все часовщики и ювелиры были рядом, они выставлялись в нескольких павильонах, соединенных переходами. Между ними ты мог ходить пешком и это занимало минимум времени. Но, думаю, и в Женеве со временем станет так же, ведь Watches and Wonders только набирает обороты.
Первые четыре дня Watches and Wonders была открыта для посещения только представителям бренда и журналистам, а последние три на выставку мог попасть любой желающий. Это новшество по сравнению с 2023 годом. Тогда мероприятие проходило только для профессионалов. И интерес к событию среди любопытствующих в этом году был колоссальный! Билеты раскупили моментально, еще в феврале.
Однако даже те, кто не пошел смотреть на новинки в конгресс-центр, все равно ощущал атмосферу часового праздника мирового уровня. Всю Женеву украшали рекламные плакаты разных брендов. Каждый производитель старался устроить какой-то event. Например, Breitling разместили рядом со своим кафе воздушный шар ярко оранжевого цвета. На его фоне все с удовольствием фотографировались. В один вечер на набережной Женераль-Гуизан состоятся бесплатный концерт. В центре Женевы для всех желающих была открыта для посещения новая “Часовая деревня”, где показывали технологии изготовления часов, а также экспонаты от ведущих брендов. Везде работали лавочки местных фермеров. Добавим к этому, что в апреле в Женеве уже тепло, все цветет! Все сидят в кафе, болтают, загорают. Словом, в эти дни в городе ощущался настоящий праздник жизни.
Как и раньше в Базель, в Женеву приехали специалисты часовой сферы со всего мира и атмосфера была очень дружественная. На своих стендах часовщики встречали нас с улыбкой, угощали закусками, шампанским, охотно общались. Хотя, в целом пандемия, как мне показалось, сильно упростила стиль людей - они как будто не хотят ярко одеваться, наряжаться. Поэтому в основном в луках посетителей доминировали черный и белый оттенки.
Теперь о том, как для нас прошла выставка. Россия под санкциями, поэтому многие производители отказались от поставок своих новинок в нашу страну. Тем не менее, есть достаточно независимых мануфактур, самостоятельно определяющих политику сотрудничества. С их представителями я встречалась на выставке по заранее согласованному графику. Например, мы ездили прямо на фабрику Frederique Constant в индустриальный район Женевы - у бренда в одном месте и штаб- квартира, и офис, и музей. Очень красивое и современное здание.
Как правило, на подобных встречах с представителями швейцарских брендов сразу формируется заказ на грядущий год. Мы смотрим новинки в паллетах, обращаем внимание на размер, диаметр часов, на то, как устроен корпус и циферблат, примеряем на руку разные модели. Некоторые бренды заранее формируют отдельные палетки для Китая, Европы, России, потому что предпочтения у всех разные. Например, в Китае любят 36-38 диаметр, нам такой маловат, для России больше подходит 42 диаметр. После просмотра и примерок мы сразу отмечаем в листах, какие модели и в каком количестве хотим заказать. Когда заказ формируется на выставке, большая вероятность, что мы получим все модели в нужном количестве в кратчайший срок. Фабрика произведет их специально для нас.
Также в конгресс-центре Watches and Wonders мы встречались с представителями Raymond Weil. У этого бренда модели очень необычной формы, похожей на “подушечку”, смотрятся интересно. Их выполнили в том числе в трендовом зеленом и голубом цвете, и надо сказать, что и в этих расцветках часы хорошо сочетаются с деловым дресс-кодом.
Из новых для себя мы открыли швейцарский бренд хорошего качества с авторским дерзким дизайном - Bomberg. Дизайнер бренда David Sanchez (Дэвид Санчез) в свое время был автором бестселлера Aikon у MAURICE LACROIX. Модели Bomberg очень яркие, эпатажные, креативные, многие украшены черепами, но, как объяснил сам дизайнер, у мексиканцев черепа символизируют не то, что у нас. Мексиканцы верят в жизнь после смерти. И даже День поминовения мертвых превращают в карнавал - для них это веселый праздник. А для байкеров, к примеру, череп - это символ единства всего человечества во всем мире. Они узнают друг друга по такой символике.
Фишка Bomberg - часы-трансформеры, которые одним движением превращаются из наручных в карманные. Классное изобретение! Скоро планируем познакомить Екатеринбург с этим брендом и, надеемся, он найдет фанатов.
Также в нашем графике были запланированы встречи с Oris и Perrelet. Модели этих брендов традиционно пользуются спросом и мы наметили для себя несколько будущих бестселлеров.
Если же говорить о тенденциях, которые были очевидны на Watches and Wonders, то я бы назвала продолжающуюся любовь к цвету. Почти у всех производителей были модели с цветными циферблатами, особенно много зеленых и голубых. Попадался также бордо и оттенки серого, а также оранжевый (особенно в спортивных коллекциях). В остальном, пожалуй, бренды пока довольно аккуратны и стараются не эпатировать публику, а демонстрировать проверенные модели, но с некоторыми улучшениями механизмов, дизайна.
Совсем скоро с новинками Watches and Wonders можно будет познакомиться и в Екатеринбурге - в салонах сети “Студия времени”.
Другие новости
Гордость коллекции: Настенные часы с кукушкой Hekas 3768/8EX — шедевр шварцвальдского мастерства
Представляем уникальную модель настенных часов с кукушкой от немецкой фабрики Hekas 3768/8EX.
Frederique Constant Classics Moneta Moonphase: Изысканность в каждой детали. Гармония классики и современности.
Модель Classics Moneta Moonphase — это утонченное воплощение часового искусства, вдохновленное классическими женевскими традициями.
Designhütte Space Watch Winder: Элегантность в движении
Designhütte — немецкий бренд, известный своим вниманием к деталям и инновационным подходом к созданию аксессуаров для часов.
COVER Iconosteel Chrono: элегантность в движении
COVER — широко известный швейцарский бренд с 1999 года. Он воплощает в себе страсть к созданию часов, коллаборацию часовых традиции и современных технологий, дизайна.
BOMBERG Racing 2024 — свобода скорости и стиля
BOMBERG— это не просто швейцарские часы. Это вызов традициям, символ независимости и манифест свободы самовыражения.
HEKAS: Совершенство часового мастерства Шварцвальда, ставшее традиционный эталоном настенных часов.
С 1938 года имя HEKAS стало ассоциироваться с безупречным качеством, верностью традициям и широким выбором часов с кукушкой. История компании уходит в самое сердце Шварцвальда, где более трех веков назад зародилось искусство создания уникальных механических шедевров.
TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Senna
Легенда на запястье: модель, вдохновлённая Айртоном Сенной
Designhütte Tubix – Страж вашего времени в исполнении "Wurzelholz"
Designhütte Tubix – это не просто подзавод для автоматических часов, а воплощение бережного отношения к часовому искусству. Этот компактный и изысканный аксессуар станет не только функциональным помощником, но и стильным акцентом в вашем интерьере.
Cover CARDEA Co211 – Современная элегантность с ноткой дерзости
Коллекция Cover CARDEA представляет собой смелое воплощение дизайнерской мысли где утончённая женственность сочетается с индустриальными элементами.
Bomberg Chroma Carbon Black / White
Швейцарский бренд Bomberg снова удивляет - новые Chroma Carbon Black и Chroma Carbon White — это больше, чем просто часы. Это настоящие манифесты индивидуальности своего владельца, которые сочетают в себе смелый дизайн, надежный хронограф и инновационные материалы.