Сбор своих в Longines. Конференция в Геленджике.
Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени» провела пару июньских дней в команде Longines в Геленджике и поделилась своими впечатлениями от традиционной партнерской конференции.
Бренд Longines хорошо представлен во всем мире, его знают и любят, а на партнерских конференциях в разных странах всегда приводится много любопытной статистики, за которой следят в том числе, конкурирующие часовые бренды. Я не первый раз встречаюсь с Вальтером фон Кеннелом – Президентом Longines – и не перестаю удивляться его энергичности, оптимизму, человеколюбию. Он посвятил бренду Longines 40 лет, кроме того давно входит в совет директоров Swatch Group, казалось бы, может почивать на лаврах, но нет. Вальтер перемещается по миру с невероятной скоростью, лично посещая точки продаж на разных континентах. Когда он приезжал в Екатеринбург, он обошел все три наших салона – ему было интересно именно посмотреть в глаза людей, которые продают часы, а не пойти на ужин с руководством в ресторане.
В этом году ретейлеров из 60 городов России собрали на площадке отеля Kempinski в Геленджике. Отмечу, что в прошлом году конференция также проходила в нашей стране – в Иркутске. Такая локальная привязка – установка штаб-квартиры бренда. В целом, Геленджик оставил о себе самые приятные впечатления: климат замечательный, воздух чистейший, природа красивая. Сам отель прекрасно оснащен и предлагает гостям всех возрастов разнообразную программу, так что сюда захотелось вернуться не на деловое мероприятие, а на несколько дней отдохнуть с семьей.
На конференции звучало множество фактов – про значимость часов для экономики Швейцарии, экспорт, соотношение между брендами и пр. Например, если брать всю швейцарскую промышленность, то первое место в экспорте занимают фармацевтика и химия – на их долю приходится 41 процент, на втором месте – машиностроение и электроника с 29 процентами, доля часовой индустрии – 10 процентов. По стоимости часов на первом месте с 55 процентами Швейцария, а вот по количеству произведенных часов лидирует Китай (97 процентов). Swatch Group, которой принадлежит Longines, включает 19 брендов, и расширение пакета продолжается, по миру сегодня доля группы составляет 20 процентов.
Изучив таблицу, куда Швейцария продает часы, наше самомнение становится более скромным. На первом месте – Гонконг (18,5 процентов), дальше США (10,7 процентов), Китай – 6,3 процента, Япония – 6 процентов, Италия – 5,6 процентов, Германия – 5, 5процента, Франция и Сингапур – по 5 процентов, ОАЭ – 4,6 процента, Великобритания – 4,4 процента, Корея – 2,9 процента, а Россия находится в графе «Другие». Зимой наша доля составляла 0,9 процентов, а в мае упала до 0,5 процентов.
Слыша эти цифры, поражаешься, почему Вальтер фон Кеннел – бизнесмен такой величины не жалеет сил и энергии, чтобы посетить Россию, проехать по дилерам и провести конференцию. Но, видимо, Россия все-таки считается перспективным рынком, в нас верят.
Каждый год Longines укрепляет свои позиции, за последние десять лет оборот компании вырос в пять раз – 1 млн. 400 часов были проданы по всему миру в 2014 году. И сейчас среди всех швейцарских брендов в денежном выражении Longines занимает четвертое место, уступая лишь Rolex, Cartier, Omega. Можно сказать, что марке удалось выполнить главную задачу, которую сформулировал еще гениальный Николас Хайек, основатель компании Swatch: если ты ведешь бренд в рамках Swatch Group –, ты должен стремиться, чтобы твой бренд был № 1 в своем ценовом сегменте. У Longines цель достигнута. Допустим, доля рынка бренда в диапазоне от 1500 франков до 3000 франков от всего объема швейцарской промышленности составляет 29 процентов.
Longines не просто продает красивые часы, бренд создает новый эталон элегантности и стиля. Все помнят часики Longines поверх перчатки по локоть на руки Одри Хэпберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Среди посланников марки в разные годы были Ингеборга Дапкунайте, Айшвария Рай-Баччан, Кейт Уинслет. И, что не менее важно, Longines выступает официальным хронометристом многих значимых спортивных событий, поддерживает конный спорт, гимнастику, теннис, стрельбу из лука. Я сама весной побывала на скачках в ОАЭ, где конный спорт невероятно популярен, и отсчет времени ведется на электронном табло Longines, а победитель неизменно получает часы. В России бренд подал заявку на партнерство с престижными конными скачками на приз Президента РФ.
Концепции элегантности бренд не изменяет даже на фоне увлечения гаджетами и Smart watch. Вальтер фон Кеннел объяснил, что стратегия Longines – делать свое дело хорошо, а это получается, если не распыляться. Вальтер воспринимает часы как статусную вещь, с которой возникает эмоциональная связь. Но несомненный плюс в популяризации Smart watch все же есть: в большинстве случаев такие часы купят люди, которые прежде совсем часы не носили, а заполучив привычку, люди станут более лояльны к классическим часам.
Деловая программа в Геленджике чередовалась с дружескими беседами, прогулками по набережной и даже дегустацией традиционных шампанских вин края Абрау-Дюрсо. Вальтер фон Кеннел остроумный собеседник. Он даже по поводу своей неугомонности поиронизировал: «У меня 28-ой паспорт, я женат 50 лет, меня не было дома 20 лет». А в качестве стратегии выживания он посоветовал тем регионам, куда захаживают китайцы, держать для себя ассортимент с учетом национальных пристрастий: «Весь мир продает то, что китайцы покупают. И если русские любят массивные брутальные диаметры, то китайцев привлекает классика некрупного диаметра».
Другие новости
Мужские часы RAYMOND WEIL с обновленным калибром RW1212
В 2015 году RAYMOND WEIL выпустил турбийон для виолончели nabucco Calibre RW1842 с ручным заводом и столь желанным усложнением турбийона, игнорирующего гравитацию
Часы PONTOS Day Date от Maurice Lacroix – результат постоянного совершенствования
Часы PONTOS Day Date обновлены и теперь имеет несколько незначительных улучшений. В соответствии с неустанным стремлением Maurice Lacroix к постоянному совершенствованию, эта модель не только стала лучше.
Часы Classics Automatic от Frederique Constant – классика в чистом виде
За многие годы коллекция Classics – утонченная комбинация традиции и элегантности – зарекомендовала себя как один из столпов Frederique Constant.
Часы True Square Undigital от Rado – креативные, интеллектуальные и остроумные
Творчество приходит на смену искусственному интеллекту. Представляем результат коллаборации Rado и дизайнерского дуэта из Японии YOY.
DS-2 Turning Bezel от Certina: винтажный стиль и современные решения
Новая модель DS-2 Turning Bezel швейцарской часовой мануфактуры Certina с корпусом в форме бочонка и винтажным дизайном возвращает к жизни «свингующие» 60-е
Часы JS9-41 от Armand Nicolet – новая версия меньшего размера
После большого положительного отклика, полученного на коллекцию JS9-44, Armand Nicolet решил сделать точно такие же модели, но немного меньшего размера – 41 мм.
Новинки Obaku
Часовой производитель Obaku представил три новые модели женских часов – TITANIUM, JASMIN и JUVEL.
Линейка надежных спортивных часов SWISS MILITARY HANOWA
Бренд SWISS MILITARY HANOWA берет свое начало в 1963 году в Швейцарии, в городе Бьён, когда основатель Ханс Нолл задумал делать часы в так называемой «грубой» брутальной эстетике. Что интересно, название бренда образовано соединением первых двух букв имени, фамилии и слова watch, то есть «часы» (Ha-No-Wa). Так, в начале 60-х появилась часовая компания Hanowa.
DS-2 Chronograph Automatik от Certina – продолжение традиций
Новый хронограф Certina вдохновлен моделью, находившейся буквально на острие своего времени. Предшественник модели DS-2 Chronograph Automatik продемонстрировал свои выдающиеся характеристики во время захватывающей экспедиции на вершину Эверест.
Maurice Lacroix AIKON #tide Benzilla – часы, объединившие уличное и часовое искусство
Maurice Lacroix продолжает рассказывать о своих новаторских часах AIKON #tide, выпуская новый вариант, созданный совместно с тайским художником и членом команды ML, Бензиллой. Это специальное издание часов объединяет мир уличного искусства и часового искусства, используя множество ярких цветов. AIKON #tide Benzilla будет представлен на открытии нового бутика Maurice Lacroix в Бангкоке.