BASELWORLD 2013. Часть 1 «Часовой Оскар»
В этом году традиционный смотр мировой часовой моды BASELWORLD оказался еще более долгожданным. Выставка открылась почти на полтора месяца позже, чем обычно – не в середине марта, а в конце апреля. И, по словам Елены Глызиной, управляющей сети салонов «Студия времени» главным событием стал сам выставочный салон, вернее, его новая архитектура.
В Базеле этот апрель выдался холоднее, чем обычно – в надежде на теплый швейцарский климат многие не взяли теплых вещей, а зря, потому что на фоне мрачного неба и пронизывающего ветра легкие платья и летние наряды выглядели несвоевременно. Недостаток солнца компенсировался комфортным общением и новыми впечатлениями. В этом году организаторы BASELWORLD кардинально изменили архитектуру и пространство выставочного комплекса. Площадь Messeplatz перед павильоном N1 – тем самым, где много лет принимают гостей самые знаменитые часовые и ювелирные марки – теперь накрыта куполом с красиво вырезанным отверстием в потолке, через него, правда, из-за погоды солнце лилось не так часто. Придумали новую архитектурную концепцию почтенные жители Базеля Жак Герцог и Пьер де Мерон из архитектурного бюро Herzog & de Meuron. Благодаря реконструкции площадь выставки увеличилась на 141 000 квадратных метров. Прежние кирпично-стеклянные ангары исчезли под хищными металлическими декорациями. Так что новый BASELWORLD стал походить на мощный космический корабль или на подводную лодку с металлической чешуей. Красиво и необычно.
Впрочем, было чему удивляться и внутри павильона. Там тоже произошли значительные перестройки. Например, несколько неожиданно было увидеть почти на «первой линии» – там, где из года в год представлены швейцарские бренды – стенд Casio. Не скажу, что японский бренд уж очень выбивался из контекста – при ближайшем рассмотрении я увидела, как они умело воплотили все новые тренды, в том числе, представили модели из яркой керамики.
Часовые бренды LMVH — Bvlgari, Hublot, Zenith и TAG Heuer,— теперь собрались в одном месте: каждая марка получила свой собственный стенд, оформленный так, чтобы лучше подчеркнуть ее историю. Например, у TAG Heuer запомнились высокие этажи. Стенд Zenith был затянут в благородные серые цвета – все спокойно, светло и достойно, словно в готовом музее. Впрочем, от музея здесь было не только цветовое решение – одна стена была превращена в «летопись достижений» бренда. На ней разместились всевозможные сертификаты, патенты и изобретения Zenith за всю историю. Всего 2 333 награды в хронометрии. Это очень уместно в свете концепции развития марки: Zenith в настоящий момент увлечен выпуском различных пилотских часов, созданных в соответствии с дизайном пятидесятилетней давности.
Традиционно многолюдно было у стенда Breitling – они славятся не только самыми веселыми и неожиданными на BASELWORLD вечеринками, но вот уже который год украшают экспозицию огромным аквариумом. Это символ, символизирующий активную работу Breitling в направлении разработки часов с водозащитой. На его конструирование в этот раз ушло порядка трех недель, а сразу после выставки, как мне на вечернем коктейле сказал один из топ-менеджеров бренда, все рыбы будут отвезены и выпущены обратно в океан.
Чуть не прошла мимо стенда Ulysse Nardin. Мануфактура полностью изменила концепцию внутреннего оформления своих корнеров и выставок – вместо привычных темных цветов, появился белый в комбинации с морскими полосками. Кстати, я заметила, что многие двинулись в аналогичную сторону, то есть вместо фирменного бардового или коричневого стали использовать либо чисто белый, либо другие светлые оттенки в оформлении. Наверное, новый тренд – светлое пространство смотрится воздушным, а часовые новинки и механизмы хорошо считываются.
Благодаря тому, что площади основного павильона расширились, теперь тут представили и интерьерные часы. Не приходится переходить по улице, чтобы познакомится с кукушками Hubert Herr или новинками от Hermle.
В целом же, сенсаций на BASELWORLD 2013 не было. Часовщики по-прежнему осторожничают – кто-то представил «ремейки» проверенных коллекций, дополнив новыми функциями или сделав чуть тоньше корпус, кто-то еще более повысил практичность часовых моделей. Но что заметно – это большее внимание к женским моделям: Blancpain, Ulysse Nardin, Longines, Jaquet Droz, Zenith показали специальные женские модели с тем или иным набором усложнений. И это не женские, уменьшенные версии мужских моделей, а именно абсолютно самостоятельные часы.
Еще одна заметная тенденция – цвет. Почти у каждого бренда цветов стало гораздо больше, чем белый, черный, золотой, синий или красный. Часто встречались зеленый, розовый, желтый, оранжевый, фуксия, вишня, персиковый. Конечно, высокие швейцарские бренды представляли совершенно необычные коллекционные модели, как, например, у Ulysse Nardin запомнились часы - музыкальная шкатулка, которые играют мелодию 1966 года Strangers in the Night. Но все-таки такие разработки – элемент престижа, а в поле зрения дилеров со всего мира, в основном, были модели среднего ценового диапазона с хорошим функционалом и надежными механизмами.
Другие новости
Гордость коллекции: Настенные часы с кукушкой Hekas 3768/8EX — шедевр шварцвальдского мастерства
Представляем уникальную модель настенных часов с кукушкой от немецкой фабрики Hekas 3768/8EX.
Frederique Constant Classics Moneta Moonphase: Изысканность в каждой детали. Гармония классики и современности.
Модель Classics Moneta Moonphase — это утонченное воплощение часового искусства, вдохновленное классическими женевскими традициями.
Designhütte Space Watch Winder: Элегантность в движении
Designhütte — немецкий бренд, известный своим вниманием к деталям и инновационным подходом к созданию аксессуаров для часов.
COVER Iconosteel Chrono: элегантность в движении
COVER — широко известный швейцарский бренд с 1999 года. Он воплощает в себе страсть к созданию часов, коллаборацию часовых традиции и современных технологий, дизайна.
BOMBERG Racing 2024 — свобода скорости и стиля
BOMBERG— это не просто швейцарские часы. Это вызов традициям, символ независимости и манифест свободы самовыражения.
HEKAS: Совершенство часового мастерства Шварцвальда, ставшее традиционный эталоном настенных часов.
С 1938 года имя HEKAS стало ассоциироваться с безупречным качеством, верностью традициям и широким выбором часов с кукушкой. История компании уходит в самое сердце Шварцвальда, где более трех веков назад зародилось искусство создания уникальных механических шедевров.
TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Senna
Легенда на запястье: модель, вдохновлённая Айртоном Сенной
Designhütte Tubix – Страж вашего времени в исполнении "Wurzelholz"
Designhütte Tubix – это не просто подзавод для автоматических часов, а воплощение бережного отношения к часовому искусству. Этот компактный и изысканный аксессуар станет не только функциональным помощником, но и стильным акцентом в вашем интерьере.
Cover CARDEA Co211 – Современная элегантность с ноткой дерзости
Коллекция Cover CARDEA представляет собой смелое воплощение дизайнерской мысли где утончённая женственность сочетается с индустриальными элементами.
Bomberg Chroma Carbon Black / White
Швейцарский бренд Bomberg снова удивляет - новые Chroma Carbon Black и Chroma Carbon White — это больше, чем просто часы. Это настоящие манифесты индивидуальности своего владельца, которые сочетают в себе смелый дизайн, надежный хронограф и инновационные материалы.