BASELWORLD 2013. Часть 1 «Часовой Оскар»

В этом году традиционный смотр мировой часовой моды BASELWORLD оказался еще более долгожданным. Выставка открылась почти на полтора месяца позже, чем обычно – не в середине марта, а в конце апреля. И, по словам Елены Глызиной, управляющей сети салонов «Студия времени» главным событием стал сам выставочный салон, вернее, его новая архитектура.

В Базеле этот апрель выдался холоднее, чем обычно – в надежде на теплый швейцарский климат многие не взяли теплых вещей, а зря, потому что на фоне мрачного неба и пронизывающего ветра легкие платья и летние наряды выглядели несвоевременно. Недостаток солнца компенсировался комфортным общением и новыми впечатлениями. В этом году организаторы BASELWORLD кардинально изменили архитектуру и пространство выставочного комплекса. Площадь Messeplatz перед павильоном N1 – тем самым, где много лет принимают гостей самые знаменитые часовые и ювелирные марки – теперь накрыта куполом с красиво вырезанным отверстием в потолке, через него, правда, из-за погоды солнце лилось не так часто. Придумали новую архитектурную концепцию почтенные жители Базеля Жак Герцог и Пьер де Мерон из архитектурного бюро Herzog & de Meuron. Благодаря реконструкции площадь выставки увеличилась на 141 000 квадратных метров. Прежние кирпично-стеклянные ангары исчезли под хищными металлическими декорациями. Так что новый BASELWORLD стал походить на мощный космический корабль или на подводную лодку с металлической чешуей. Красиво и необычно.

Впрочем, было чему удивляться и внутри павильона. Там тоже произошли значительные перестройки. Например, несколько неожиданно было увидеть почти на «первой линии» – там, где из года в год представлены швейцарские бренды – стенд Casio. Не скажу, что японский бренд уж очень выбивался из контекста – при ближайшем рассмотрении я увидела, как они умело воплотили все новые тренды, в том числе, представили модели из яркой керамики.

Часовые бренды LMVH — Bvlgari, Hublot, Zenith и TAG Heuer,— теперь собрались в одном месте: каждая марка получила свой собственный стенд, оформленный так, чтобы лучше подчеркнуть ее историю. Например, у TAG Heuer запомнились высокие этажи.  Стенд Zenith был затянут в благородные серые цвета – все спокойно, светло и достойно, словно в готовом музее. Впрочем, от музея здесь было не только цветовое решение – одна стена была превращена в «летопись достижений» бренда.  На ней разместились всевозможные сертификаты, патенты и изобретения Zenith за всю историю. Всего 2 333 награды в хронометрии. Это очень уместно в свете концепции развития марки: Zenith в настоящий момент увлечен выпуском различных пилотских часов, созданных в соответствии с дизайном пятидесятилетней давности.

Традиционно многолюдно было у стенда Breitling – они славятся не только самыми веселыми и неожиданными на BASELWORLD вечеринками, но вот уже который год украшают экспозицию огромным аквариумом. Это символ, символизирующий активную работу Breitling в направлении разработки часов с водозащитой. На его конструирование в этот раз ушло порядка трех недель, а сразу после выставки, как мне на вечернем коктейле сказал один из топ-менеджеров бренда, все рыбы будут отвезены и выпущены обратно в океан.

Чуть не прошла мимо стенда Ulysse Nardin. Мануфактура полностью изменила концепцию внутреннего оформления своих корнеров и выставок – вместо привычных темных цветов, появился белый в комбинации с морскими полосками. Кстати, я заметила, что многие двинулись в аналогичную сторону, то есть вместо фирменного бардового или коричневого стали использовать либо чисто белый, либо другие светлые оттенки в оформлении. Наверное, новый тренд – светлое пространство смотрится воздушным, а часовые новинки и механизмы хорошо считываются.

Благодаря тому, что площади основного павильона расширились, теперь тут представили и интерьерные часы. Не приходится переходить по улице, чтобы познакомится с кукушками Hubert Herr или новинками от Hermle.

В целом же, сенсаций на BASELWORLD 2013 не было. Часовщики по-прежнему осторожничают – кто-то представил «ремейки» проверенных коллекций, дополнив новыми функциями или сделав чуть тоньше корпус, кто-то еще более повысил практичность часовых моделей. Но что заметно – это большее внимание к женским моделям: Blancpain, Ulysse Nardin, Longines, Jaquet Droz, Zenith показали специальные женские модели с тем или иным набором усложнений. И это не женские, уменьшенные версии мужских моделей, а именно абсолютно самостоятельные часы.

Еще одна заметная тенденция – цвет. Почти у каждого бренда цветов стало гораздо больше, чем белый, черный, золотой, синий или красный. Часто встречались зеленый, розовый, желтый, оранжевый, фуксия, вишня, персиковый.  Конечно, высокие швейцарские бренды представляли совершенно необычные коллекционные модели, как, например, у Ulysse Nardin запомнились часы - музыкальная шкатулка, которые играют мелодию 1966 года Strangers in the Night. Но все-таки такие разработки – элемент престижа, а в поле зрения дилеров со всего мира, в основном, были модели среднего ценового диапазона с хорошим функционалом и надежными механизмами.

Другие новости

Jaguar Ceramic – энергия города и роскошь высоких технологий

Новое поступление стильных мужских хронографов Jaguar — это настоящая находка для ценителей швейцарского качества и выразительного дизайна. Коллекция Jaguar Ceramic создана для тех, кто живёт в ритме мегаполиса и выбирает часы как элегантное продолжение своего стиля.

24.4.2025

За гранью времени: Механическая поэзия настольных часов AMS

Впустите в свой дом не просто счётчик времени, а настоящее произведение искусства, созданное немецким часовым производителем AMS.

22.4.2025

Внесите аристократизм в свой дом с напольными часами от AMS

Представьте себе: мягкий свет, пробивающийся через минеральное стекло, завораживающий ход маятника, и мелодичное звучание Westminster, разносящееся по вашему дому…

15.4.2025

AMS: Время, обретающее форму искусства

В мире, где секунды складываются в минуты, а минуты в историю, выбор часов становится не просто покупкой, а чем-то поистине большим. Это выбор стиля, настроения и, естественно, точности. И в этом AMS знает толк.

7.4.2025

TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Porsche Panamericana – Часы, рожденные в мире автоспорта

Швейцарский бренд TAG Heuer и немецкий автопроизводитель Porsche продолжают свое легендарное партнерство, представляя TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Porsche Panamericana – эксклюзивные часы, созданные в честь 70-летия побед Porsche в гонке Carrera Panamericana.

3.4.2025

Frederique Constant WorldTimer Manufacture – Элегантность и мастерство в каждом штрихе

В 2004 году Frederique Constant вошел в элитный круг швейцарских часовых брендов, самостоятельно разрабатывающих и производящих собственные калибры.

31.3.2025

Perrelet × The Dial Artist – Уникальные часы во имя искусства

Швейцарский бренд Perrelet, известный своим новаторским подходом к дизайну, представляет Perrelet × The Dial Artist – Time For Art Edition — уникальную модель, созданную совместно с британским художником Крисом Александером (The Dial Artist).

28.3.2025

HIRSCH Pantone Mocha Mousse 17-1230 TCX – Цвет года 2025: гармония и элегантность

Pantone объявляет Mocha Mousse 17-1230 TCX цветом года 2025 – теплый, утонченный и универсальный оттенок коричневого, который сочетает в себе природную естественность, роскошь и уют.

26.3.2025

Designhütte Watch Winder Manhattan – Элегантность и функциональность в компактном формате

Designhütte Watch Winder Manhattan – это идеальное решение для владельцев автоматических часов, которым важно поддерживать точность хода.

24.3.2025

Cover Andara – Символ элегантности и изысканного дизайна

Cover Andara – это воплощение женственности, функциональности и стиля. Эти часы созданы для тех, кто ценит швейцарское качество и утонченный дизайн.

21.3.2025
X
Мобильный телефон
Ваше имя
Продолжить покупки
X

AMS 2033/1 добавлен в корзину

Продолжить покупки