Ulysse Nardin: три года в России
Когда-то Рольф Шнайдер, владелец марки "Ulysse Nardin", произнёс фразу о том, что "люди, создающие часы Ulysse Nardin, очарованы историей и культурой России".
С тех пор он постоянно доказывает не только своё трепетное отношение к России, к людям в ней проживающим, но и парадоксальную схожесть творческой философии и уникального дизайна Ulysse Nardin с внутренним миром русского человека, его вечным свободным поиском истины.
Наверное, именно поэтому празднование 160-летия знаменитой компании происходило в Оружейной палате Московского Кремля. К этому знаменательному событию был приурочен показ коллекции "Kremlin Set", которая стала плодом совместных усилий Ulysse Nardin и известного ювелирного дома "Ананов" из Санкт-Петербурга.
Доминантой этой коллекции является классический хронометр "Ulysse Nardin". Он украшен гербом России и имеет роскошный футляр "The Imperial St. Petersburg" с бриллиантовой символикой Северной Пальмиры, которой можно любоваться бесконечно.
Нынешний год для компании "Ulysse Nardin" был очень насыщен событиями, посвящёнными России. Два из них стали особенно примечательными.
Во-первых, это великолепная, впервые в мире представленная именно в России, экспозиция часов "Ulysse Nardin", созданных в технике перегородчатой эмали.
Во-вторых, открытие в цетре Санкт-Петербурга, на углу Невского проспекта и Большой Конюшенной улицы первого в стране монобрендового часового салона "Ulysse Nardin". Торжественно открыл салон лично Рольф Шнайдер, мудрый и обаятельный человек с небывалой жизненной энергией.
Журналисты не могли упустить шанс лично пообщаться с этой легендарной личностью и задать Рольфу Шнайдеру несколько вопросов, ответы на которые приоткрывают тайну того, что создается в стенах Ulysse Nardin под чутким руководством этого человека.
Естественно многих поклонников часового бренда интересует, почему именно в Санкт-Петербурге открылся первый в России магазин компании "Ulysse Nardin"?
Отвечая на этот вопрос, Рольф Шнайдер не стал скрывать, что компания начала подбирать место для фирменного магазина в Москве около года назад. Но помещение, которое идеально устраивало бы компанию, пока не нашлось. Поэтому, с одной стороны, было решено реализовывать проекты по строительству корнеров и shop-in-shop совместно с уважаемыми ритейлерами Москвы, а с другой - такое помещение нашлось в Санкт-Петербурге. Большая заслуга в этом принадлежит петербургской компании "Империал", эксклюзивного дистрибутора часов "Ulysse Nardin". Империал нашёл такое место в центре города, которое уже заполняется бутиками брендов класса "люкс" и решение о строительстве магазина было принято практически сразу.
Что касается перспектив Ulysse Nardin в Москве, то Рольф Шнайдер не исключает возможности открытия подобного магазина и в столице России, но полагает, что для этого необходимо правильно выбрать место и время.
Интересно, что дизайн фирменного магазина в Сенкт-Петербурге создавался при участии российской команды Ulysse Nardin. В этом процессе им помогали коллеги, представляющие швейцарский бренд в разных странах мира, в том числе и в тех из них, где магазины, подобные петербургскому, уже открыты. И конечно, на протяжении всего процесса компания "Ulysse Nardin" согласовывала дизайнерские решения со своим партнёром в Санкт-Петербурге - компанией "Империал".
В канун открытия в Санкт-Петербурге салона Ulysse Nardin компания пригласила российских ценителей высокого часового искусства на интереснейшее мероприятие в Москве. В часовом салоне Cassa Forte состоялось открытие выставки часов, выполненных в технике перегородчатой эмали (клуазоне). В этой связи многие хотят узнать, как появилась идея подобной экспозиции и желание показать её миру?
К чести компании "Ulysse Nardin" именно она в начале 80-х годов стала родоначальником возрождения техники клуазоне (Email cloisonne - (фанц.) технология перегородчатой эмали, которая применяется при изготовлении циферблатов ручной работы для очень дорогих часов). Первыми часами современности, выполненным в этой технике вручную стали часы "Tellurium Johannes Kepler". Впоследствии Ulysse Nardin представил общественности свою знаменитую серию часов с изображениями морских судов и сражений. Сегодня ряд экспертов считают, что циферблат часов "St.Basil", на котором изображён знаменитый Собор Василия Блаженного, наиболее совершенный образец современного часового искусства, выполненный в технике клуазоне. Кроме того, недавно российский художник Андрей Ананов закончил работу над новым футляром для часов " в виде пасхального яйца - "The Imperial St. Petersburg". После этого было решено, что мировое турне коллекции cloisonne компания "Ulysse Nardin" начнёт с России. Известно, что Ulysse Nardin обладает самой большой в мире коллекцией часов с эмалевыми циферблатами. Именно поэтому, прошлым летом родилась идея собрать все часы воедино и показать этот редкий и изящный феномен часового искусства миру. Следующей после России страной, куда направилась выставка, стал Китай.
Первая половина года стала для компании "Ulysse Nardin" очень плодотворной и богатой интересными событиями. Одно из них - выставка в Базеле. В этой связи Рольфа Шнайдера попросили рассказать хотя бы кратко о самых ярких впечатлениях, которые остались после этой выставки.
В условиях продолжающегося кризиса нашей компании пришлось скорректировать собственные ожидания от выставки в Базеле. Тем не менее, представители компании были приятно удивлены тем, что практически все ритейлеры Ulysse Nardin из России и стран Восточной Европы посетили эту выставку. Естественно, что заказы на этот раз не были столь масштабны как ранее, до кризиса, тем не менее, все новинки Ulysse Nardin получили положительную оценку. В руководстве компании уверены, что уже в самом ближайшем будущем, локальные точки продаж оживят интерес клиентов к нашей продукции.
Что касается российских клиентов, то с одной стороны это, прежде всего состоятельные люди, поскольку часы "Ulysse Nardin" стоят совсем недёшево. С другой стороны, это могут быть очень разные люди. Клиенты из России и стран бывшего Советского Союза достаточно разборчивы и требовательны. 10-15 лет назад границы были закрыты, а в России еще не знали продукцию Ulysse Nardin. С тех пор многое изменилось, а люди имеют возможность путешествовать. Они знают, что такое Куршевель, Сен-Тропе и Монако. Русские стали самой значительной группой туристов и клиентов для иностранных производителей. Кроме того, они не такие консерваторы, как, например, европейцы, и особенно немцы. Они интересуются всем новым и любят достаточно редкие и особенные часы.
Отвечая на вопросы о пропорции мужских и женских часов в производстве Ulysse Nardin, а также о моде на большие часы, Рольф Шнайдер сказал, что мужских моделей, конечно же, намного больше.
Только в последние годы компания стала серьезно заниматься женскими часами. Причём это не просто уменьшенные копии мужских часов, а элегантные, женственные и очень привлекательные модели такие, например, как "Caprice" или "Golden Dream".
Если говорить о моде на большие часы, крупные корпусы и циферблаты, то она
продолжается уже довольно давно. Пионером в этой области был, наверное, Panerai который выпустил в 80-е годы огромные запоминающиеся часы. Да и среди людей есть те, кто любят носить такие часы, которые без труда можно идентифицировать с производителем. Конечно, со временем многое меняется и те размеры часов, которые раньше носили только мужчины, теперь стали чисто женскими. И напротив, некоторые женские модели часов намного крупнее мужских, такова мода. Конечно, этот тренд ещё долгое время будет актуальным, но и маленькие женские часики при этом никуда не уйдут.
У часов Ulysse Nardin весьма необычные названия, а некоторые как, например, Freak - вообще из области фантастики. Рольфа Шнайдера попросили пояснить, кто именно придумывает эти названия?
"Я придумываю", - ответил Рольф Шнайдер и продолжил, что сначала "Freak" был рабочим названием, но потом решили его оставить. Сначала такое необычное название у многих вызвало шок, и некоторые спрашивали, нельзя ли его поменять, но потом все привыкли к этому необычному имени.
О том, какую немалую роль в деле создания необычных часов сыграл его соратник - часовой мастер Людвиг Охслин, Рольф Шнайдер поведал следующую историю:
"Когда я решил сделать необычные часы, то составил список тех, кто мог бы сотворить нечто нетривиальное, и отправился с визитом к изобретателям. И в одной мастерской в Лозанне я увидел на стене астролябию (старинный угломерный инструмент для определения положения звезд). Я не был уверен, что эта вещь так называется, просто вспомнил, что уже видел такую же на Астрономических часах в Страсбургском соборе. Я спросил: это что, настоящая астролябия? С виду она совсем новая! И мне ответили, что она действительно новая и сделал ее некий Людвиг Охслин. Я решил немедленно с ним познакомиться. И при первой же встрече спросил, можно ли сделать наручную астролябию? А он в ответ: "Кому нужна такая маленькая астролябия?" Но потом сказал, что должен сделать кое-какие расчеты, потому что это будет принципиально иной механизм. И через год сделал довольно точный прототип, который хранится в нашем музее. Это по-настоящему коллекционный предмет - скорее, астрономический инструмент, чем наручные часы, - с которого мы начали совместное творчество".
Поклонников Ulysse Nardin безусловно интересует, как рождаются сюжеты для часов знаменитого бренда.
"Я получаю и анализирую массу разной информации, но, кроме того, необходимо иметь немного фантазии, иначе ничего не выйдет. Я всегда много читал и путешествовал. В 1988 году, когда был в Венеции со своей будущей женой, я увидел на башенных часах бронзовых мавров, бьющих молотками по колоколу, и решил, что хочу сделать подобные часы. Купил открытку с изображением мавров и отнес ее своим мастерам. Так родился минутный репетир Forgerons с двумя бьющими в колокол фигурками на циферблате", - рассказал Рольф Шнайдер
Возвращаясь к идее "русской коллекции" и к причинам, вдохновившим на её создание, Рольф Шнайдер сказал, что это долгая история и всё началось после его посещения Кремля и организации в его стенах выставки, посвящённой истории часов. (Выставка шедевров часового искусства "История во времени", приуроченная к 160-летию компании "Ulysse Nardin", которая прошла летом 2006 года в Оружейной палате Московского Кремля). "Мне хотелось оставить память об этом событии, - продолжил свой рассказ господин Шнайдер, - и с этой мыслью я проснулся около двух часов ночи. Иногда, когда я сплю, мой мозг продолжает работать. Мне так и пришла в голову эта идея, которую я тут же записал и отправился обратно спать. Такое нередко случается, когда ночью мне что-то снится, а на утро я все начисто забываю. Но тут я все записал, и утром сразу пошел на Красную площадь, сфотографировал Собор Василия Блаженного и Кремль. Так появилась идея первой российской коллекции Ulysse Nardin - Kremlin collection. Позже мне довелось впервые посетить Санкт-Петербург. Летом того года погода была замечательная, и я провел в городе четыре дня, посетив Петергоф и Царское село. Я находился под большим впечатлением от увиденного в Санкт-Петербурге и захотел создать коллекцию, посвященную этому городу. И вот, в прошлом году мы увидели результат - великолепный сет The Imperial St.Petersburg, футляр которого вновь сделан в виде пасхального яйца знаменитым художником-ювелиром Андреем Анановым. У нас очень удачным получилось сочетание якорей, ибо якорь присутствует и в символике города, и в логотипе Ulysse Nardin".
Рольф Шнайдер также рассказал, что среди его друзей есть художники и музыканты и он всегда любил общаться с людьми искусства. Возможно, поэтому его собственный дом выглядит весьма артистично, и в нём практически нет свободных для новых картин стен. Кроме того, мэтр является обладателем огромной коллекции азиатского искусства, а в последнее время его очень интересует творчество Марка Шагала. "Правда, пока у меня всего две его работы, но это настоящие шедевры. Не так давно я решил, что лучше потратить деньги на Шагала и любоваться им каждый день, чем просто жить с сознанием того, что у тебя на счету в банке круглая сумма. И потом мне не так уж много нужно денег для жизни", - пояснил он.
О перспективах своих детей в плане работы на компанию Ulysse Nardin
Рольф Шнайдер заметил, что его дети пока слишком малы для этого.
"Я же всю жизнь был закоренелым холостяком и женился всего шестнадцать лет назад. Моему старшему сыну 14 лет, и, кстати, зовут его Улисс. А мои две дочери - и того меньше". Рольф не знает, захочет ли его сын, которого зовут Улисс, продолжить дело Ulysse Nardin. "Пока все его мысли занимает футбол. Правда, он частенько наведывается ко мне в кабинет в нашем малазийском доме, и ему нравится вникать в то, чем я занимаюсь. Посмотрим, что из этого выйдет", - заметил Шнайдер.
О своих жизненных приоритетах Рольф Шнайдер, немного смущаясь, говорит, что часы занимают главное место в его жизни.
"Моя жена постоянно попрекает меня тем, что с ними я провожу гораздо больше времени, чем с семьей. Я всегда пытаюсь её убедить, что это неправда, но она уверена: часы - моя первая любовь, и, боюсь, так оно и есть".
Размышляя над секретом успеха Ulysse Nardin, владелец знаменитого бренда замечает, что, наверное, всё дело в инновациях. "Во-первых, мы храним традиции, поскольку Ulysse Nardin - это "старый" бренд с богатой историей, существующий уже более 160 лет. Во-вторых, мы гармонично сочетаем традиции с инновационным подходом часовых мастеров - от разработок в области механики до применения новейших материалов. И, конечно же, нас выделяют новые оригинальные идеи".
Отвечая на последний вопрос о том, как было принято решение о создании представительства Ulysse Nardin в России, что удалось сделать за три года, доволен ли сам Рольф Шнайдер работой российской команды в московском офисе и теми решениями, которые принимает она, президент компании уверенно заявил, что
"решение о создании представительства было абсолютно верным. Мы получили прекрасную возможность ближе общаться с каждым ритейлером, понимать ситуацию на рынке рекламы и своевременно принимать решения. Я очень доволен организацией работы сервисного центра, где российские клиенты получают обслуживание, достойное люксового бренда. И, конечно же, я рад, что в Москве нам удалось собрать команду настоящих профессионалов, а атмосфера в коллективе такая же позитивная, как и в нашем швейцарском офисе".
Другие новости
Jaguar Ceramic – энергия города и роскошь высоких технологий
Новое поступление стильных мужских хронографов Jaguar — это настоящая находка для ценителей швейцарского качества и выразительного дизайна. Коллекция Jaguar Ceramic создана для тех, кто живёт в ритме мегаполиса и выбирает часы как элегантное продолжение своего стиля.
За гранью времени: Механическая поэзия настольных часов AMS
Впустите в свой дом не просто счётчик времени, а настоящее произведение искусства, созданное немецким часовым производителем AMS.
Внесите аристократизм в свой дом с напольными часами от AMS
Представьте себе: мягкий свет, пробивающийся через минеральное стекло, завораживающий ход маятника, и мелодичное звучание Westminster, разносящееся по вашему дому…
AMS: Время, обретающее форму искусства
В мире, где секунды складываются в минуты, а минуты в историю, выбор часов становится не просто покупкой, а чем-то поистине большим. Это выбор стиля, настроения и, естественно, точности. И в этом AMS знает толк.
TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Porsche Panamericana – Часы, рожденные в мире автоспорта
Швейцарский бренд TAG Heuer и немецкий автопроизводитель Porsche продолжают свое легендарное партнерство, представляя TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Porsche Panamericana – эксклюзивные часы, созданные в честь 70-летия побед Porsche в гонке Carrera Panamericana.
Frederique Constant WorldTimer Manufacture – Элегантность и мастерство в каждом штрихе
В 2004 году Frederique Constant вошел в элитный круг швейцарских часовых брендов, самостоятельно разрабатывающих и производящих собственные калибры.
Perrelet × The Dial Artist – Уникальные часы во имя искусства
Швейцарский бренд Perrelet, известный своим новаторским подходом к дизайну, представляет Perrelet × The Dial Artist – Time For Art Edition — уникальную модель, созданную совместно с британским художником Крисом Александером (The Dial Artist).
HIRSCH Pantone Mocha Mousse 17-1230 TCX – Цвет года 2025: гармония и элегантность
Pantone объявляет Mocha Mousse 17-1230 TCX цветом года 2025 – теплый, утонченный и универсальный оттенок коричневого, который сочетает в себе природную естественность, роскошь и уют.
Designhütte Watch Winder Manhattan – Элегантность и функциональность в компактном формате
Designhütte Watch Winder Manhattan – это идеальное решение для владельцев автоматических часов, которым важно поддерживать точность хода.
Cover Andara – Символ элегантности и изысканного дизайна
Cover Andara – это воплощение женственности, функциональности и стиля. Эти часы созданы для тех, кто ценит швейцарское качество и утонченный дизайн.