Невероятный полет в честь выпуска коллекции часов Super AVI от Breitling
Четыре легендарных самолета поднялись в воздух ради захватывающей и первой в своем роде фотосъемки. Таким способом компания Breitling отпраздновала выпуск своей новой коллекции часов, посвященной североамериканским самолетам P-51 Mustang, Vought F4U Corsair, de Havilland Mosquito и Curtiss P-40 Warhawk.
В рамках коллекции Super AVI от Breitling появилась новая серия часов в честь четырех исторических самолетов – именно они послужили моделями для потрясающей фотосъемки. Результатом уникального полета стали не только зрелищные кадры – это был исторический момент.
Вниманию представлены самолеты North American Aviation P-51 Mustang, лучший универсальный истребитель времен Второй мировой войны; Vought F4U Corsair, знаменитый рекордсмен ВМС; очень редкий de Havilland Mosquito, прозванный «Деревянным чудом», и Curtiss P-40 Warhawk, высокоманевренная машина, чья акулья пасть напоминает о славных днях пионеров авиации.
Пилоты Рэймонд Фоулер (North American Aviation Mustang), Джон Фуентес (Vought F4U Corsair), Майк Спалдинг (de Havilland Mosquito) и Тейлор Стивенсон (Curtiss P-40 Warhawk) поднялись в воздух над Вирджиния-Бич и пролетели группой на скорости свыше 200 миль в час, порой опускаясь почти до 10 футов над землей. Все четверо пилотов впервые пролетели вместе на этих самолетах в таком составе.
Даже на опытных боевых пилотов этот полет произвел неизгладимое впечатление. «Я никогда прежде не летал на Mosquito, это было здорово! − рассказывает Стивенсон. Когда я развернулся и увидел наверху Mustang и Corsair, то не мог поверить своим глазам. Эти винтажные самолеты неудобные и тесные, с шумными двигателями, в них достаточно жарко. Однако они единственные в своем роде. По мощности им нет равных. Современный небольшой самолет может иметь 300 лошадиных сил. У P-40 Warhawk − более 1 200 л.с. Это все равно, что пересесть из компакт-кара в гоночное авто».
Управление историческим самолетом в составе группы требует высокой квалификации, лицензии гражданской авиации, форм-карты, сертификации хвостового колеса, навыков высшего пилотажа и сотен летных часов. Пилоты составили сложный план полета еще до начала съемок Breitling, чтобы группа из четырех самолетов не только работала, как одна команда, но и продемонстрировала свои лучшие ракурсы перед пятым самолетом, с которого велась воздушная съемка.
Чтобы запечатлеть самолеты в лучшем виде, авиафотографу Брэдли Вентцелю пришлось проделать нелегкую работу за очень короткий промежуток времени − в «золотой час» на рассвете. «Каждый самолет был по-своему хорош благодаря уникальной цветовой окраске, − говорит Вентцель. − Боевые машины прошли тщательное техобслуживание и прекрасно смотрелись в объективах наших камер. Ни за что не догадаешься, что на них уже давно не летали. Пилотам удалось выполнить великолепные маневры».
Старинные самолеты вылетели из Музея военной авиации Вирджинии (MAM), где базируются три из четырех машин (Warhawk прилетел из Музея авиации Кавано, Адиссон, Техас). Даже после оптимального восстановления этим 75−80-летним самолетам требуется до 100 часов подготовки к полету. Команды механиков MAM опираются на оригинальные руководства по эксплуатации, становясь, по словам директора музея Кигана Четвинда, «историками, исследователями и хранителями самолетов». По его мнению, чтобы самолет продолжал летать, необходимо сохранять с ним прочную связь.
Знания историков авиации имеют чрезвычайное значение, поскольку оригинальные запасные части встречаются все реже, как и сами самолеты. Несмотря на то, что были изготовлены тысячи машин каждого типа, лишь немногие из них все еще на ходу. Самым редким является Mosquito: пригодных к полету аппаратов осталось всего четыре. Даже если хотя бы один из них все еще способен подняться в воздух – это уже фантастика, не говоря обо всех четырех.
«Когда они взлетают, вместе с ними в небо устремляются надежды и мечты людей, − рассказывает Четвинд. – И, хотя на земле эти самолеты выглядят громоздко и даже неуклюже после взлета все меняется в корне: они делают то, чего от них ждут, плавно и прекрасно».
Четыре самолета, четыре пилота, четыре памятные модели часов
На P-51 Mustang летал Рэй Фоулер с моделью часов Super AVI P-51 Mustang на запястье. P-51 Mustang был спроектирован и произведен всего за 120 дней. И на тот момент даже его разработчик – компания North American Aviation – еще не осознавал, насколько мощной получилась эта машина. Крыло с низким аэродинамическим сопротивлением и система охлаждения двигателя P-51 (на момент первого вылета в 1940 году она считалась экспериментальной) обеспечили этому одноместному истребителю беспрецедентную скорость и дальность полета. Переход на двигатели Merlin позволил увеличить высотные характеристики самолета, сделав его лучшим многоцелевым истребителем своего времени.
У Рэя Фоулера за плечами более 15 000 часов полета в гражданской и военной авиации. Однако его истинной страстью являются авиашоу, в ходе которых он летает на самых разнообразных самолетах − от старинных истребителей до бомбардировщиков.
Самолет North American Aviation P-51 Mustang, управляемый Рэем Фоулером с моделью Super AVI P-51 Mustang на руке
Палубный истребитель времен Второй мировой войны Vought F4U Corsair должен был совершать сложные взлеты и посадки на авианосцах и дальних аэродромах. Для этого требовались высокая скорость и подъемная сила. И Corsair справился на отлично, став первым одномоторным истребителем, преодолевшим порог в 640 км/ч. При этом он мог набирать высоту за очень короткое время. Благодаря крылу, построенному по схеме «обратная чайка», увеличенному пропеллеру и фирменной синей окраске этот самолет стал одним из символов военной авиации.
Джон Фуентес начал летать на исторических военных самолетах в 1992 году, и за это время ему удалось сесть за штурвал нескольких старинных моделей. В качестве капитана на международных рейсах крупной авиакомпании он налетал уже 25 000 часов.
Майк Спалдинг за штурвалом de Havilland Mosquito с моделью Super AVI Mosquito на запястье
В эпоху острого дефицита алюминия и стали инженеры de Havilland, разрабатывавшие Mosquito, были вынуждены использовать дерево, которое все еще можно было найти в достаточном количестве. Созданное ими «Деревянное чудо» повергло всех в шок, превзойдя по характеристикам своих металлических собратьев и став одним из самых быстрых самолетов, построенных в 40–50-х годах прошлого века. Превосходная маневренность позволила использовать его в качестве легкого бомбардировщика, ночного истребителя, а также самолета транспортной авиации и фоторазведки.
Корпоративный пилот Майк Спалдинг управляет военными самолетами при проведении демонстраций бортов для MAM. Он начал летать самостоятельно в возрасте 16 лет и сидел за штурвалом более 150 типов самолетов (многие из них он испытывал впервые после длительного восстановления), налетав более 15 000 часов.
Самолет Curtiss P-40 Warhawk, за штурвалом Тейлор Стивенсон в часах Super AVI Curtiss Warhawk
Задуманный как истребитель, Curtiss P-40 Warhawk впервые поднялся в воздух в 1938 году и быстро зарекомендовал себя в качестве высокоманевренной машины. Способность выполнять повороты на предельных скоростях давала ему существенное преимущество в воздушном бою, а благодаря прочной конструкции он легко переносил суровые погодные условия и даже многочисленные столкновения в воздухе. Изображенная на борту хищная акулья пасть подчеркивала его репутацию грозы воздушных морей.
Тейлор Стивенсон − пилот военных самолетов во втором поколении. Он начал летать самостоятельно в 16 лет, а в 18 лет отремонтировал свой первый военный самолет. Работая юристом, в свободное время Тейлор летает на старинных военных самолетах на авиашоу по всем Соединенным Штатам.
О компании Breitling
Компания Breitling, основанная в 1884 году, является ведущим часовым брендом мирового масштаба, производителем высокоточных часов, а также лидером в области разработки наручных хронографов безупречного дизайна. Благодаря своей легендарной связи с авиацией Breitling стала участником самых волнующих событий в истории человечества, связанных с завоеванием заоблачных высот. Инновационный подход бренда позволил занять солидную нишу в области науки, спорта и технологий. Breitling славится механизмами собственного производства, высочайшее качество которых подтверждено сертификатом Швейцарского института официального тестирования хронометров (COSC).
Другие новости
Jaguar Ceramic – энергия города и роскошь высоких технологий
Новое поступление стильных мужских хронографов Jaguar — это настоящая находка для ценителей швейцарского качества и выразительного дизайна. Коллекция Jaguar Ceramic создана для тех, кто живёт в ритме мегаполиса и выбирает часы как элегантное продолжение своего стиля.
За гранью времени: Механическая поэзия настольных часов AMS
Впустите в свой дом не просто счётчик времени, а настоящее произведение искусства, созданное немецким часовым производителем AMS.
Внесите аристократизм в свой дом с напольными часами от AMS
Представьте себе: мягкий свет, пробивающийся через минеральное стекло, завораживающий ход маятника, и мелодичное звучание Westminster, разносящееся по вашему дому…
AMS: Время, обретающее форму искусства
В мире, где секунды складываются в минуты, а минуты в историю, выбор часов становится не просто покупкой, а чем-то поистине большим. Это выбор стиля, настроения и, естественно, точности. И в этом AMS знает толк.
TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Porsche Panamericana – Часы, рожденные в мире автоспорта
Швейцарский бренд TAG Heuer и немецкий автопроизводитель Porsche продолжают свое легендарное партнерство, представляя TAG Heuer Carrera Chronograph Tourbillon x Porsche Panamericana – эксклюзивные часы, созданные в честь 70-летия побед Porsche в гонке Carrera Panamericana.
Frederique Constant WorldTimer Manufacture – Элегантность и мастерство в каждом штрихе
В 2004 году Frederique Constant вошел в элитный круг швейцарских часовых брендов, самостоятельно разрабатывающих и производящих собственные калибры.
Perrelet × The Dial Artist – Уникальные часы во имя искусства
Швейцарский бренд Perrelet, известный своим новаторским подходом к дизайну, представляет Perrelet × The Dial Artist – Time For Art Edition — уникальную модель, созданную совместно с британским художником Крисом Александером (The Dial Artist).
HIRSCH Pantone Mocha Mousse 17-1230 TCX – Цвет года 2025: гармония и элегантность
Pantone объявляет Mocha Mousse 17-1230 TCX цветом года 2025 – теплый, утонченный и универсальный оттенок коричневого, который сочетает в себе природную естественность, роскошь и уют.
Designhütte Watch Winder Manhattan – Элегантность и функциональность в компактном формате
Designhütte Watch Winder Manhattan – это идеальное решение для владельцев автоматических часов, которым важно поддерживать точность хода.
Cover Andara – Символ элегантности и изысканного дизайна
Cover Andara – это воплощение женственности, функциональности и стиля. Эти часы созданы для тех, кто ценит швейцарское качество и утонченный дизайн.