(343) 376 41 16
+7 912 266 9479

Skagen - неподражаемая символика скандинавского дизайна

Молодая часовая компания "Skagen", которая начала свой путь в мировой часовой индустрии всего лишь с двух моделей часов, сегодня является признанным и очень перспективным международным брендом. В этой связи многих интересует, каким образом эта компания за сравнительно небольшой отрезок времени достигла таких впечатляющих успехов и в чём состоит секрет этого успеха, или, как сейчас принято говорить - ноу-хау компании? Пожалуй, лучше других на эти и другие не менее интересные вопросы может дать ответ только один человек - Хенрик Йорст - основатель и владелец компании "Skagen".

Официальный рекламный буклет компании содержит очень красивую историю о небольшом датском городе Скаген, который, по всей видимости, и вдохновил создателей компании на большие свершения для бренда. Но сам основатель Skagen,  живёт в настоящий момент в США. Какова же все-таки история появления нового бренда?

Действительно, и Хенрик Йорст и его жена Шарлота, несмотря на то, что оба являются выходцами из Дании, сегодня живут в Америке. Они часто навещают свой родной городок Скаген, который известен своей живописной природой, привлекающей своими необычными видами в эти места множество художников. Если же говорить по существу, то Хенрик и Шарлота Йорст первоначально занимались изготовлением часов "private label" для торговых сетей Нью-Йорка и ряд клиентов супружеской четы постоянно интересовались тем, почему они до сих пор не выпускают часы под своей маркой?
Настойчивый интерес клиентов заставил серьёзно отнестись к этой теме и супруги Йорст начали разрабатывать оригинальный, навеянный природной эстетикой и традициями Скандинавии, стиль собственных часов. В результате кропотливой работы были выбраны две модели, которые и запустили в производство по 100 экземпляров каждую. Новый бизнес начинался достаточно прозаически. Хенрик и Шарлота Йорст сами предлагали свой продукт представителям розничной торговли Нью-Йорка. И, в конечном счёте, Шарлота нашла подходящий магазин. Его владелец занимался продажей украшений и подарков в стиле hi-tech. Он взял на реализацию необычный товар и поместил его сразу в нескольких торговых точках. Затем были изготовлены ещё 500 экземпляров часов, которые были проданы в течение нескольких дней.

Таким образом, Хенрик и Шарлота Йорст стали постоянными поставщиками собственных часов. У них появились свои каталоги и презентации, а однажды на них вышли представители известной американской сети магазинов "Bloomingdale" проявившие интерес к новым часам и пожелавшие их продавать в магазине на 59-й улице Нью-Йорка.
Скорость, с которой стали продаваться часы, к тому же практически без рекламы,  была просто колоссальной: товар поступал в магазины к двум часам дня, а к половине восьмого вечера он уже был продан. Сотрудничество с Bloomingdale стало большим успехом для семейного бизнеса Йорст, поскольку эта американская торговая сеть - часть громадной корпорации "Macy's", имеющей торговые комплексы по всему миру. Всё это означало, что часы "Skagen" вышли на международный рынок.

Насколько такой успех был предсказуем?

Хенрик Йорст признаётся, что ни он, ни Шарлота не рассчитывали на столь стремительный успех. Но, когда стала ясна эта отчётливая тенденция, им пришлось развивать свою компанию дальше и разрабатывать совершено новую стратегию.

Сегодня Хенрик и Шарлота Йорст по-прежнему сами создают дизайн часов, а их производство рассредоточено по всему миру. Есть у компании и собственная дистрибьюторская сеть. Фирменные магазины компании "Skagen" работают, в том числе, и в США и Японии. Есть такой магазин и на родине семьи Йорст, в городе Скаген.
Нельзя сказать, что часы лучше всего продаются в фирменных магазинах, но такие магазины играют большую роль в деле  правильного позиционирования бренда. Они позволяют формировать и закреплять образ товара как универсальной марки, имеющей свой особый стиль. Это важно ещё и потому, что компания "Skagen", помимо часов, выпускает ещё и украшения и аксессуары.

Кто является ближайшими конкурентами Skagen?

В этой связи, в первую очередь, можно назвать компании "Fossil" и "Guess", так как продукция Skagen и этих фирм представлена в одних и тех же магазинах. Тем не менее, Skagen имеет собственную уникальную нишу и его товар совершенно непохож на то, что продают конкуренты.

Чем уникальны часы "Skagen" и что в них привлекает покупателей?

Часы имеют особенный дизайн: тонкий, лаконичный и завершённый. По отзывам представителей розничной торговли, часы "Skagen", даже если в магазине представлено множество марок других часов, воспринимаются, как "глоток свежего воздуха".

Почему компания "Skagen" не относит Swatch к числу своих конкурентов?

Как известно, Swatch представляет тонкие, лаконичные и узнаваемые по дизайну часы, однако, эта марка ориентирована на другую группу потребителей. Если клиентами Skagen являются люди в возрасте 25 - 50 лет, то марка "Swatch" обращена к молодому поколению. У этой генерации молодых людей спросом пользуются очень яркие, цветные и провокационные по дизайну часы, а Skagen выпускает то, что обычно называют "дизайнерской классикой". Кроме того, компания "Skagen" в прошлом году была удостоена престижной дизайнерской награды в Германии - "Red Dot Award", две из трёх номинаций - это серьёзная победа.

Red Dot - очень специфический конкурс, где в жюри представлены дизайнеры, предпочитающие концептуальность и лаконичность. Возможно, поэтому награду конкурса чаще других получают немцы и скандинавы. Вполне понятно, чем Skagen отличается от швейцарцев и американцев, но что выделяет компанию на фоне других скандинавских марок?

Не будет преувеличением тот факт, что практически все знаковые вещи, признанные теперь в качестве символов скандинавских часов, были созданы Skagen. Так, например, одна из двух моделей, получивших награду "Red Dot" - новая реплика первых удачных часов компании. В прошлом году марке "Skagen" исполнилось 20 лет. Отмечая эту круглую дату, решено было создать новую модель на основе тех часов, которые принесли первый успех компании. Пришлось пофантазировать: как, спустя 20 лет, могла бы выглядеть эта модель? Так была создана новая реплика тех часов, которые не только выиграли конкурс "Red Dot", но и стали настоящим бестселлером! Таким образом, у Skagen есть то, что долго не выходит из моды. Популярность марке, конечно же, добавляет и цена продукции.

Если говорить о соотношении дизайна и цены, то на память приходит пример из области автомобилестроения.  Известно, что именно скандинавы когда-то совершили настоящий переворот в области дизайна кузова автомобиля. Но славу скандинавским машинам принесла их безупречная безопасность, а вот дизайнерские идеи почему-то приписывают итальянцам. Сейчас подобная картина наблюдается и в сфере часовой индустрии. Многие знают о скандинавском дизайне. Но мало кто осведомлён о скандинавском люксе. Как разрешить эту проблему?

Совершенно верно, сегодня именно швейцарские часы имеют определенную репутацию, точно так же, как это происходит и с итальянскими машинами. А то, что сейчас относят к категории "люкс", т.е. престижных товаров, то этот товарный сегмент не является скандинавского мировоззрения и менталитета. Взять, к примеру, товары премиум-класса от Bang&Olufsen, где цена вполне оправдана. Skagen спокойно мог бы повысить цену на свои часы в два раза. Многих даже интересует, почему этого не происходит при очень высоком уровне характеристик часов (высококачественная сталь, швейцарские механизмы, итальянские ремешки)? Всё дело в том, что тактика повышения цен противоречит убеждениям Skagen. Гораздо лучше, когда продаётся больше часов, а многие клиенты компании имеют 5 - 6   экземпляров часов "Skagen". Ведь у компании имеется более 500 моделей часов разных по дизайну и направлениям.

Сколько же стоят часы "Skagen"?

В рознице цена часов начинается от $125. Компания тщательно просчитывает цену, чтобы и продавцы имели приличную маржу, и покупатели не раздумывали бы о том, стоит ли приобретать такие часы.

Наличие швейцарского механизма в часах влияет на их продажи?

Это влияние ощущается хотя бы потому, что в этом году, по просьбе дилеров компании, выходит новая коллекция "Black Label" оснащённая швейцарскими механизмами. Конечно, часы этой коллекции стоят немного дороже, но на неё уже имеется достаточное количество заказов, поскольку цена таких часов оптимальна для качества подобного уровня.

Ощутила ли компания последствия мирового финансового кризиса?

Естественно. Падение продаж произошло на очень важном для компании американском рынке. Но другие рынки продемонстрировали приличные показатели. Кроме того, Skagen возлагает большие надежды на российский рынок, куда компания пришла недавно. Как показывает первый опыт, в России дизайн и цена часов "Skagen" были восторженно встречены покупателями.
 

Другие новости

Chronospace от Breitling – яркие профессиональные часы для искателей приключений

Часы Chronospace от Breitling – это свежая, яркая и оригинальная трактовка модели одной из серий бренда. Часы выполнены в прочном и легком корпусе из черного титана, который обрамляет синий циферблат со счетчиками того же цвета. Данное исполнение сохраняет и демонстрирует безукоризненные качества этих часов, предназначенных для профессионалов.

21.2.2018

В свете традиций бренда: новый хронограф Link от TAG Heuer

Новая модель часов, которая воплощает спортивный дух благодаря хронографу, пополнила коллекцию Link, получившую второе дыхание в 2016 году.

12.2.2018

Turbine Chrono Sport от Perrelet: нарушая традиции, сохраняя характер коллекции

Швейцарский часовой дом Perrelet, известный своими оригинальными и инновационными часами, в рамках коллекции Turbine представляет новую модель часов – Sport Chrono, посвященную миру футбола.

31.1.2018

Классическая эмаль, практичность и точность: Classico Manufacture Grand Feu от Ulysse Nardin

Новая модель часов Classico Manufacture Grand Feu от мануфактуры Ulysse Nardin выполнена в эмали черного цвета – классическое решение от производителя, неподвластное времени.

29.1.2018

Время без границ с часами DS Podium GMT Chronometer от CERTINA

Путешествия во времени – теперь реальность. Это стало возможно благодаря новым часам DS Podium GMT Chronometer от CERTINA. Теперь весь земной шар находится на вашем запястье. Эта элегантная модель часов, выполненная в спортивном духе, разработана специально для путешественников и космополитов, живущих в нескольких часовых поясах.

25.1.2018

IO Chronograph Tourbillon: инновационный хронограф от Hysek

Сочетая в себе хронограф, автоматический турбийон и двойной микроротор, новая модель часов бренда Hysek является поистине уникальным произведением часового мастерства. Минималистская отделка IO Chronograph Tourbillon неслучайна. Ключевое внимание производитель фокусирует на ультратонком мануфактурном механизме, заключенном в корпус из розового золота.

18.1.2018

На старт, внимание, марш: новые женские часы BABY-G от Casio для любительниц бега

В линейке ударопрочных женских часов BABY-G от Casio пополнение. В коллекции для прекрасной половины человечества, в основе которой лежит лозунг «Прочность и стиль», появились четыре новые «беговые» модели BGA-240L для занятий спортом. Дизайн часов придется по вкусу любительницам бега, которые не забывают о моде даже во время тренировок.

12.1.2018

Отсчитывая время дальних перелетов - Chronoliner B04 от Breitling

«Хронограф капитана самолета» – Chronoliner B04 – взмывает ввысь в новой эксклюзивной версии, выпущенной ограниченным тиражом в 250 экземпляров. Авиационный хронограф с привлекающим внимание циферблатом насыщенного синего оттенка и элементами из 18-каратного золота, керамический безель аналогичного цвета глубокой синевы, мануфактурный калибр Breitling B04 с функциональной системой двух часовых поясов – яркая новинка от швейцарской марки Breitling.

28.12.2017

Кварцевая новинка Conquest V.H.P. от Longines – эталон безупречной точности

В ассортименте Longines появилась коллекция Conquest V.H.P. (Very High Precision – очень высокая точность). Она знаменует собой возвращение к использованию технологии, в применении которой бренд стал первопроходцем и завоевал репутацию эксперта по хронометражу различных спортивных соревнований. Часовая мануфактура Longines имеет богатый многолетний опыт работы с кварцевыми механизмами, который лежит в основе новой коллекции. Выпуск Conquest V.H.P. – это, своего рода, обращение к наследию 80-х годов и истории успеха того времени.

26.12.2017

FREELANCER LADIES от RAYMOND WEIL — партнер для активных женщин

Часы Freelancer Ladies от RAYMOND WEIL — идеальный вариант для женщины, успешно сочетающей карьеру, семью и социальную жизнь.

21.12.2017

X
Мобильный телефон
Ваше имя
Продолжить покупки
X

AMS 2033/1 добавлен в корзину

Продолжить покупки