сеть салонов
часов
(343) 356 04 58
НОВОСТИ

Петер Стас о прошлом, настоящем и будущем своего бизнеса - Frederique Constant


В 1988 году наследники Константа Стаса, в четвёртом поколении, Петер Стас и его жена Алетта Бакс возродили часовую фирму, которая с 1904 года существовала в Женеве как совместное предприятие Фредерика Шрейнера (Frederique Schreiner) и Константа Стаса (Constant Stas). Эта компания производила качественные, надёжные и, вместе с тем, доступные по цене часы. В новом тысячелетии проект «Frederique Constant» представляет собой процветающую женевскую мануфактуру, выпускающую три популярных бренда: классические часы «Frederique Constant», спортивные модели «Alpina» и сложные часы «Atelier de Monaco». Петер Стас и Алетта Бакс вот уже почти четверть века успешно руководят компанией, им есть чем гордиться и они хорошо представляют перспективы своего бизнеса.

Как всё начиналось

Первая презентация компании «Frederique Constant» в Базеле, на Международной Выставке Часов и Ювелирных изделий, состоялась в 1995 году. У компании был очень маленький стенд на периферии зала, где он соседствовал с производителями часов с кукушкой. Стенд был буквально окружён деревянными птичками, которые постоянно издавали звуки, а компания за неделю выставки нашла всего двух клиентов. Сегодня Петер Стас с улыбкой вспоминает это событие…

Когда-то Петер Стас имел стабильную работу в компании «Phillips» и часто по делам бизнеса бывал в странах Европы и Азии. Он видел, насколько большим успехом пользуются часы «Seiko» и «Citizen» и как на этом фоне неуверенно выглядит продукция швейцарских производителей. Но больше всего его поразил тот разрыв, который существует между подходами в продвижении товара на Востоке и Западе. Японские часы, например, отличались великолепным качеством и доступной ценой. Средняя цена в те времена не превышала 50–60 франков, это – оптимально. Но они были невзрачны на вид. Напротив, швейцарские часы всегда имели превосходный внешний вид, поскольку в стране работала масса отменных дизайнеров, умевших создавать действительно красивые часы. Однако такие часы были раз в десять дороже японских. Именно тогда у Петера Стаса возникла идея: а что если попытаться соединить швейцарский дизайн и японское качество и, при этом, сделать цену максимально доступной. Конечно, успех тогда никто не мог гарантировать, поскольку такого ещё не было, а сама идея была настолько же смелая, насколько и рискованная. Первые часы, которые выпустила юная компания «Frederique Constant», были кварцевыми.

Петер Стас сам был автором первых шести моделей, поскольку уже тогда существовали соответствующие компьютерные программы. А потом начались поиски тех производителей (среди членов швейцарской часовой федерации «FHS»), которые согласились бы изготовить заказ компании по определённой цене. В конечном счёте, заказ был выполнен, но стоили те первые часы все-таки дороже 50 франков. Однако их цена всё равно была намного ниже той, что просили за свою работу швейцарские производители, при таком же качестве и дизайне. Первого своего дилера компания нашла в Японии, и только спустя несколько лет Frederique Constant всё же рискнул выйти на рынок Европы.

От кварцевых прототипов к мануфактурным калибрам

Компания «Frederique Constant» постоянно экспериментировала с усложнениями, и долгое время сотрудничала с Жаном-Марком Видеррехтом. Это удержало её в среднем ценовом сегменте, и не позволило подняться к заоблачным ценам, как это произошло у многих компаний в начале 2000-х.

Начало такой стратегии относится к 1991 году, когда были выпущены только 300 экземпляров кварцевых часов. Но уже в 1994году Frederique Constant перешёл на автоматические механизмы производства компании «ЕТА». Сразу же появилась идея: а что если открыть баланс и тем самым продемонстрировать покупателю, что он видит не кварцевые часы. Конечно, тогда в суете, компания совершила большую ошибку незапатентовав это достижение и его название «Open Heart» («Открытое сердце»), и тут же появилось несчётное количество копий. В 1995 году было выпущено несколько механических коллекций, началась работа с DuboisDepraz, а также были созданы женские модели. Модули усложнений в те времена были новинкой, и компания экспериментировала с ними: день-дата, вечный календарь, полный календарь. Именно тогда компания впервые обратилась к Жану-Марку Видеррехту, который согласился создать для Frederique Constant секундный ретроград. Однако в 1999 году эксперименты прекратились, поскольку стало ясно: нормальные усложнения закончились. Дальше начались рискованные фантазии. Стал ясно, что компания должна найти такую простую, но, вместе с тем, эксклюзивную идею, которая позволила бы сразу выделить марку, но не заставляла бы каждый год с трудом сводить концы с концами. Система «Open Heart» и стала такой идеей. Было решено создать собственный мануфактурный механизм, очень простой: с ручным заводом и двумя стрелками. Работа над этим механизмом продолжалась с 2001 – по 2004 год. К этому времени стало окончательно ясно, что разработка календарных модулей и лунных календарей на собственном производстве гораздо дешевле, чем делать это у стороннего производителя, например, у Dubois-Depraz или Agenhor. Чтобы образ Frederique Constant постоянно ассоциировался с «доступной роскошью», приходилось постоянно оптимизировать производство. В то время, когда другие производители повышали свою цену, Frederique Constant наращивал объёмы выпуска, сохраняя при этом высокий уровень качества. В настоящее время Frederique Constant выпускает 120 тыс. экземпляров часов в год, это намного больше, чем другие независимые производители, работающие в том же сегменте.

Такой путь от кварцевых прототипов к мануфактурным калибрам прошла компания «Frederique Constant». Можно сказать, что история компании является хрестоматийной для современной часовой индустрии. Благодаря этому компания добилась впечатляющего успеха. Frederique Constant начал свой путь с правильной идеи и в правильное время и поэтому развивался в соответствии с потребностями рынка. Если бы сегодня у компании спросили – как запустить и продвинуть массовую часовую марку, то ответ был бы один – сегодня это уже не получится, момент упущен. Несмотря на то, что и в наши дни продолжают появляться новые часовые бренды, правда, не многие из них процветают, поскольку в массовом сегменте все ниши уже заняты. Сейчас весьма трудно найти дистрибьютора, поэтому для того, кто настаивает на совете и желании делать часы, есть только один вариант: найти инвестора, который способен вложить в производство сразу не менее 10 млн. франков и выпускать нишевые часы минимальным количеством экземпляров. При этом необходимо будет расходовать значительные суммы на рекламу и продвижение товара. Такая работа не всем под силу, она выматывает и на неё способен не каждый. А тех, кто всё-таки добивается успеха – единицы. Конечно, сейчас каждый год появляются новые каналы коммуникации, но суть от этого не меняется. Всё равно тому, кто занят в нишевом производстве, или его дилеру, приходится постоянно лично общаться с потенциальными покупателями и бесконечное количество раз убеждать их в том, что именно его товар самый эксклюзивный и стоит приобрести хотя бы один экземпляр новых часов.

Компания «Frederique Constant» уже прошла этот путь и способна запускать новые марки, но и сейчас этот процесс нельзя назвать лёгким. Например, несколько лет назад возник спрос на спортивные часы, но если запустить спортивную линию в Frederique Constant, то можно быстро потерять имидж компании как производителя классики. Решено было идти другим путём. В 2002 году Frederique Constant приобрёл марку «Alpina», которая имела великолепную репутацию и собственную спортивную историю. Сегодня часы «Alpina» демонстрируют замечательные результаты. Кроме того, компании «Frederique Constant» принадлежит марка «Atelier de Monaco». С этой маркой работают два талантливейших мастера: Пим Кюслаг и Мануэль да Сильва. Они сделали турбийон, который был установлен в часах «Frederique Constant», но когда ими был создан минутный репетир, стало ясно, что он точно не впишется в концепцию «доступной роскоши». Было решено создать отдельную люксовую марку, где оба умельца могли бы реализовать свой потенциал. Так Пим и Мануэль стали совладельцами этой марки ведь они настоящие мастера Haute Horlogerie. Конечно, бренд «Atelier de Monaco» пока еще совсем юный. Но пройдёт немного времени и он покажет себя. Пим Кюслаг – великолепный часовщик, ему только 30 лет и у него ещё всё впереди. Тем более, что у него уже есть опыт работы в компании «Patek Philippe». Сейчас Frederique Constant выпускает книгу об Atelier de Monaco, и уже на следующей выставке в Базеле будут представлены все три бренда на одном стенде.

Переизбытка часовой механики не будет

Николас Хайек-старший когда-то сказал, что намеревается прекратить поставки ЕТА, чтобы мотивировать независимых производителей создавать собственные механизмы. Но даже если это и произойдёт, то всё равно не будет опасности в том, что количество произведенной часовой механики превысит возможности рынка. Дело в том, что швейцарские часовые дома не в состоянии удовлетворить свои потребности собственным производством. Вот цифры. Корпорация «Swatch Group» производит три миллиона механизмов в год. Компания «Rolex» – примерно миллион. Sellita – тоже миллион, но планирует увеличить выпуск до полутора. Другие независимые производители со своими калибрами, включая Soprod – ещё максимум полмиллиона. И эти показатели вряд ли существенно вырастут. Причина в том, что это нерентабельно. Для базовых автоматических моделей вполне приемлем механизм «ЕТА2892» или «SW200». И ничего лучше этих механизмов не существует. Кроме того, Chopard также разрабатывает линию доступных механизмов, такой же проект есть и у Richemont. Также параллельно с этим имеются такие мануфактурные калибры, которые выпускает Frederique Constant, их тираж составляет 20-40 тыс. экземпляров. Это дорогое производство, но у таких калибров есть своя особенность. Они не конкурируют с массовой механикой. У Frederique Constant есть Heart Beat Manufacture, а также базовые модели, стоимостью 1000 евро, работающие на Sellita, которые по числу продаж значительно превосходят мануфактурные коллекции.

О китайских механизмах и часах

Frederique Constant не работает с китайскими механизмами, поскольку точность их деталей намного уступает швейцарским. Сначала это было загадкой, поскольку китайские предприятия оснащены такими же современными машинами, какие используют швейцарские производители. Оказывается причина – в отношении к делу. В производстве часов точность замера должна составлять сотые доли миллиметра, поэтому насадки всегда должны иметь идеальное состояние. Если компьютер фиксирует нарушение допустимой погрешности, то станок немедленно останавливается и происходит замена деталей. Этот процесс очень дорогой. На китайских же фабриках этого нет. Там экономят и время и деньги, но существенно теряют в точности и качестве. Китайский часовой механизм только на первый взгляд выглядит как часовой механизм, но как настоящая, качественная часовая механика он не работает. В этом китайские часовые производители сильно отстают от швейцарских часовщиков. При этом успехи китайцев в автомобильном производстве нельзя переносить на будущий успех в производстве часов. Это совершенно разные области. Кроме того, мировые автомобильные компании, в поисках дешёвой рабочей силы, сами начали открывать сборочные предприятия в Китае. На автомобилях китайской сборки нет надписи о том, что они сделаны в стране, откуда эта марка пришла в Китай. В настоящее время сами китайцы с удовольствием покупают швейцарские часы, потому что на них стоит маркировка «Swiss made». Однако вопрос не только в месте производства. Каждая швейцарская часовая марка имеет ореол своего имени, историю, традиции, а также стиль жизни, который она воплощает. У китайцев всего этого нет, но у них, если они захотят, есть только один способ построить свою индустрию, для этого надо постараться создать уникальные и узнаваемые бренды. Но китайцы даже не пытаются это делать.

И снова о самом главном

В 2012 году Frederique Constant выпустил первую ювелирную коллекцию, которая пользовалась успехом, и многие подумали, что теперь именно она станет главной.

Это не так. Главная и единственная специализация компании – часы, а ювелирные украшения были выпущены не столько для продажи, сколько для поддержки общего имиджа. Они своим стилем помогали дамской коллекции «Double Heart» найти покупателя и со своей задачей отлично справились. Если Frederique Constant и суждено оставить свой след в истории, то её будут помнить не как революционную компанию или мастерскую смелого дизайна, а только лишь потому, что её классические часы самые качественные, красивые и доступные.


24-05-2017

Новая модель часов Rado – DiaMaster Power Reserve – очередное подтверждение приверженности швейцарского производителя авангардному дизайну и неожиданному использованию ультрасовременных материалов. Новинка также отличается эстетичностью и технологичностью.

22-05-2017

Швейцарская компания TAG Heuer представила новую модель самых элегантных и изысканных женских часов Link Lady из легендарной коллекции Link. Фирменная черта этой линейки – знаменитый браслет со звеньями S-образной формы. Его узнаваемый дизайн создан в 1987 году. И до сих пор он остается эталоном эргономики и удобства. Каждое звено изогнуто и закруглено со всех сторон, что делает браслет исключительно удобным при ношении.

16-05-2017

Знаковая для швейцарского бренда Perrelet модель Turbine является самым динамичным истолкованием сути технологии двойного ротора – характерной черты производителя.

03-05-2017

Неподвластная времени, популярная коллекция Tango швейцарского производителя часов класса люкс RAYMOND WEIL предстала в новой форме и с новым содержанием.

26-04-2017

Ulysse Nardin по высшему разряду делает не только часы, но и организует партнерские встречи. В этом году семинар для российский представителей бренда проходил под парусами в акватории Сочи, и на одной из яхт в море выходила Оксана Шакарова, «Студия времени».

26-04-2017

Новый хронограф DS Podium Lap Timer Racing Edition стал очередным подтверждением ассоциаций, которые уже на протяжении многих десятилетий возникают с брендом CERTINA. Мир автоспорта, его энергетика и драйв, гонки, безудержная скорость – всё это является движущей силой швейцарской часовой марки и воплощается в ее продукции.

19-04-2017

Ровно век назад, в 1917 году, в Базеле на промышленной выставке впервые появился часовой раздел. Спустя несколько десятков лет мероприятие переросло в крупнейшее событие для часовой индустрии, куда едут, чтобы увидеть новинки и протестировать механизмы. Что происходило на Baselworld 2017, рассказала побывавшая там Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени».

19-04-2017

Ровно век назад, в 1917 году, в Базеле на промышленной выставке впервые появился часовой раздел. Спустя несколько десятков лет мероприятие переросло в крупнейшее событие для часовой индустрии, куда едут, чтобы увидеть новинки и протестировать механизмы. Что происходило на Baselworld 2017, рассказала побывавшая там Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени».

19-04-2017

Ровно век назад, в 1917 году, в Базеле на промышленной выставке впервые появился часовой раздел. Спустя несколько десятков лет мероприятие переросло в крупнейшее событие для часовой индустрии, куда едут, чтобы увидеть новинки и протестировать механизмы. Что происходило на Baselworld 2017, рассказала побывавшая там Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени».

13-04-2017

Хронограф Flyback с часовым механизмом собственной разработки Frederique Constant достоин восхищения. Мастера швейцарской мануфактуры не только собственными силами разработали калибр, но изготовили и собрали его детали. Привлекательно то, что это произведение часового искусства с мануфактурным часовым калибром можно приобрести дешевле, чем 4000 евро.