сеть салонов
часов
(343) 356 04 58
НОВОСТИ

CERTINA: Андриан Босхард: от профессионализма в спорте - к профессионализму в часовой индустрии


Казалось бы, что общего может быть между руководством часовой компанией и мотоспортом. Оказывается – может. Именно этот феномен олицетворяет собой президент компании «Certina» Андриан Босхард.

Андриан Босхард

 
Рассказывая о себе и о своей работе в компании «Certina», которая с 1983 года входит  в часовой холдинг «The Swatch Group Ltd», Андриан Босхард поведал необычную историю начала своей профессиональной карьеры.В начале 90-х годов Босхард пришёл в часовую индустрию не в качестве часового мастера или менеджера, а как профессиональный мотогонщик и участник спонсорского контракта между командой мотоциклистов и компанией «Longines». Когда в 1994 году компания «Longines» отошла от спортивной тематики и избрала себе новое направление позиционирования в качестве элегантной марки, Certina стала правопреемником контрактов Longines. С этого времени, участие Андриана Босхарда в Moto GP (Moto Grand Prix – мировой чемпионат по кольцевым мотогонкам, являющийся высшей категорией спортивных гонок на мотоциклах) стала спонсировать компания «Certina».

Андриан считает, что эти отношения с компанией «Certina» были не очередным заурядным спонсорством, когда одна сторона просто платит деньги, а другая становится носителем фирменных логотипов и обе на время забывают друг о друге, а настоящим творческим сотрудничеством. Андриан Босхард вспоминает, что в процессе совместной деятельности спортсмены-мотоциклисты и специалисты компании «Certina» стали одной семьёй и имели детальное представление о делах друг друга. Сам Босхард узнал о компании практически всё: историю марки, её модели и покупателей. Возможно, именно поэтому в 1996 году, когда Андриан Босхард решил уйти из мира большого спорта, президент компании «Certina» предложил ему должность менеджера по продажам в Швейцарии.

Прославленный мотогонщик с радостью принял это предложение. Его карьера была стремительной. Спустя два года Андриан Босхард стал директором по продажам на рынке Швейцарии, а вскоре и директором по продажам на международном рынке. Спустя семь лет после начала работы в компании, в 2003 году, Босхард возглавил её.
 
Хорошая подготовка и вера в победу – важные качества для спортсмена. Примерно эти же качества Андриан Босхард считает важными и в бизнесе. Он уверен, что бизнесмену необходима вера в победу не меньше, чем для спортсмена-гонщика. Ещё одно ключевое качество – хорошая интуиция. Кроме того, необходимо хорошо разбираться в людях, чувствовать их, только так можно создать вокруг себя профессиональную команду, и предвосхищать направления движения рынка. В мотоспорте тоже необходимо иметь интуицию и отлично знать свою технику в самых мельчайших деталях и уметь предугадывать её поведение в самой непредсказуемой ситуации. Нужно также чувствовать людей, которые занимаются технической подготовкой, организуют продвижение команды. И, конечно же, важной составляющей успеха является нацеленность всех членов команды на победу.
 
Отвечая на вопрос о том, насколько большая команда в компании «Certina» сейчас, Андриан Босхард сказал, что головной офис компании, а также её международные подразделения насчитывают в настоящее время около 100 человек. Примерно тридцать человек из этого числа работают в швейцарском офисе Certina. Кроме того, компании оказывают помощь несколько сотрудников холдинга «Swatch Group», работающие сразу в интересах нескольких производителей. К примеру, Certina делит с Tissot и Mido логистику, IT-службу и службу по персоналу. Иначе говоря, одни и те же сотрудники осуществляют разработку продукта сразу для нескольких марок группы. Возможно, поэтому у многих складывается впечатление, что компания «Certina» является одним из подразделений Tissot. На самом деле это, конечно же, не так. Действительно, обе компании находятся в одном здании, но не более того. При этом все руководители компаний – «Certina», «Tissot» и «Mido» сотрудничают друг с другом и стараются не допустить наложения брендов.

Все перечисленные компании действуют на одном рынке и в достаточно близких сегментах. Тем не менее, у каждой из них есть своя команда, которая занимается дизайном моделей. Однако иногда эти коллективы находят похожие решения, и вот тогда требуется вмешательство «совета трех». Его главная задача – сохранить, если можно так выразиться, «ДНК» каждой марки, сделать её оригинальной. Когда решение по дизайну модели уже принято и возникает необходимость перевода его в чертежи и организации производства, за дело берётся технический департамент, являющийся общим для нескольких марок. Ценовый диапазон очень важен для группы, от него зависит и объём выпуска, поэтому здесь несколько брендов. Это «сК», несколько более дорогие и классические «Balmain», Hamilton и механические часы «Mido». У марок есть определенное пересечение, но в данном случае сумма двух марок не равна двум. Возможно, она даёт результат 1,6, но это намного лучше, чем 1!
 
Характеризуя нынешнее положение компании «Certina» Андриан Босхард отметил, что сегодня она представляет собой спортивный бренд среднего ценового сегмента. Но эта спортивность не является синонимом экстремальности, этот стиль ближе к спортивной классике, которая более элегантна. Если бы Certina ушла в экстремальность, то она превратилась бы в нишевую марку, но для неё важен объём выпуска. Лучше быть спортивными в смысле качества, спортивными по стилю, но при этом не шокировать покупателя дизайном и оставаться доступными по цене.  Вот, например, модель «DS Cascadeur», несущая надёжный механизм в стальном корпусе с массивным стальным браслетом и сапфировым стеклом с антибликовым покрытием. При этом у модели очень привлекательная цена.
 
Примерно семь лет назад часы «DS Cascadeur» выглядели совсем по-другому: имели стальные дуги, которые защищали стекло, а их браслет был похож на мотоциклетную цепь. Нынешняя же модель этих часов выглядит иначе, её трудно назвать «каскадерской», это почти классика.
 

DS CASCADEUR C003.617.17.050.00 DS CASCADEUR art: C003.617.17.050.00
Описание: Механизм:

Кварцевые

Корпус:

сталь и PVD

Стекло:

Сапфировое

Водонепроницаемость:

200м

Заводная головка:

Завинчивающаяся заводная головка + DS +


При внешнем отсутствии защиты эти часы имеют несколько инженерных решений, повышающих их устойчивость к воздействию негативных факторов. Даже винты, которые крепят механизм внутри корпуса, сделаны по-новому. Такого рода технологические обновления происходят постоянно. К примеру, лет двадцать назад легковые автомобили имели совершенно другой дизайн! Кто сейчас помнит, что бампер – это не элемент дизайна, а деталь, которая должна защищать автомобиль от удара? Так и в часовой индустрии. Продажи, растущие каждый год, лишь подтверждают, что Certina движется в правильном направлении.
 

DS CASCADEUR C003.617.21.050.00 DS CASCADEUR art: C003.617.21.050.00
Описание: Механизм:

Кварцевые

Корпус:

сталь

Стекло:

Сапфировое

Водонепроницаемость:

200м

Заводная головка:

Завинчивающаяся заводная головка + DS + 42 мм


Отталкиваясь от своего опыта работы с ритейлерами, Андриан Босхард остановился на объёмах продаж компании. Прежде всего, он отметил, что всегда сосредотачивает внимание на том, что марка может предложить покупателям и какой оборот при этом демонстрировать. Для этого часы «Certina» должны быть постоянно востребованы у покупателей. Команда компании постоянно работает в этом направлении и поэтому и добивается хороших результатов.
Так, например, лучшие магазины, работающие с маркой, продают на мировом рынке до полутора тысяч часов в год. Но это рекордные показатели, а точек, которые продают более одной тысячи часов в год, тоже достаточно много. Что касается России, то здесь магазины демонстрируют неплохие показатели продаж. Некоторые из них продают от 80 до 400 единиц часов в год. Помимо объёма продаж, для ритейлера важна ещё и оборачиваемость. У компании с этим показателем всё в норме и будет ещё лучше. Специалисты компании уверены, что в ближайшее время обороты удвоятся. Это значит, что, например, магазин, имеющий коллекцию, состоящую из 60 моделей, будет реализовывать до 120 часов в год.
 
Компания «Certina» всегда помогает своим ритейлерам несмотря на то, что у некоторых из них создаётся обманчивое впечатление о том, что компания решает только свои краткосрочные задачи. В этой связи Андриан Босхард заметил, что за его 14 лет работы в компании краткосрочные цели никогда не опережали стратегические.

Успех будет сопутствовать марке только в том случае, когда будут анализироваться результаты работы в каждом магазине, только вместе с ритейлером можно найти лучшие способы продажи и продвижения бренда.

Копания должна добиваться выполнения условий, которые способствуют росту продаж: хороший ассортимент, обязательное наличие тех или иных моделей часов и, конечно же, мотивация продавцов. Нельзя просто взять и загрузить магазин часами и ждать, когда он принесёт выручку. В таких условиях с компанией просто никто не будет работать.

Важен не только показатель продаж в магазинах, но и товарный запас. Только в том случае, когда ритейлер имеет хороший запас, будут обеспечиваться и хорошие продажи. Кроме того, ключевым показателем является и ассортимент. Его держат под контролем менеджеры компании. Без этого показателя вообще не стоит ждать хороших продаж.
Если компания проводит верную рекламу, обеспечивает наличие товара на витринах и налаженную систему пополнения товарного запаса, тогда всё будет в норме и производителя и у продавца.

Останавливаясь на возможностях коммерческой деятельности через Интернет, глава компании «Certina» обозначил своё видение этого направления. Он отметил, что, конечно же, Интернет сегодня является важным средством коммуникации и поэтому компания  инвестировала значительные средства в собственный сайт.

Более того, Интернет стал хорошим каналом сбыта, через который приходят запросы от тех, кто желает продавать часы «Certina». В этом отношении подход компании достаточно прозрачен. Разрешение на продажи получают только те фирмы, которые имеют собственные часовые салоны. Интерес Certina состоит в том, чтобы покупатели постоянно приходили в магазины, а для этого они должны иметь возможность не только купить часы, но и получить должное обслуживание: непосредственно ощутить часы, примерить их, получить ответы на все интересующие их вопросы и быть уверенными в послепродажном обслуживании. Посредством Интернет-сайта этого сделать нельзя.
 
В заключение своего рассказа Андриан Босхард затронул тему кризиса и его влияния на деятельность компании. Он сказал, что в пошлом году компания не показала рост, но прошла его достаточно ровно. Вторая половина 2008 года была отмечена некоторым спадом, но этот год стал рекордным для компании. Осень 2009 года принесла восстановление продаж и есть надежда, что 2010 год станет годом нового рекорда. Так что кризис почти не затронул компанию. Тем не менее, плохой новостью стало то, что от кризиса пострадали некоторые партнеры компании. У них возникли финансовые затруднения, и они не могут закупать товар в достаточном количестве, а значит, имеют меньше возможностей для увеличения продаж.

Вместе с тем, есть примеры того, когда значительная часть конкурирующих брендов пострадали от кризиса сильнее, чем Certina. Можно согласиться  с мнением о том, что кризис вернул людей к истинным ценностям, к которым, без сомнения, относятся и часы «Certina». Кризис это как дождь на трассе: он создаёт дополнительные трудности для спортсменов, но только тот вырывается в лидеры, у которого лучше подготовлена машина. Поэтому, кризис это не только проблемы, но и новые возможности которые необходимо использовать.


24-05-2017

Новая модель часов Rado – DiaMaster Power Reserve – очередное подтверждение приверженности швейцарского производителя авангардному дизайну и неожиданному использованию ультрасовременных материалов. Новинка также отличается эстетичностью и технологичностью.

22-05-2017

Швейцарская компания TAG Heuer представила новую модель самых элегантных и изысканных женских часов Link Lady из легендарной коллекции Link. Фирменная черта этой линейки – знаменитый браслет со звеньями S-образной формы. Его узнаваемый дизайн создан в 1987 году. И до сих пор он остается эталоном эргономики и удобства. Каждое звено изогнуто и закруглено со всех сторон, что делает браслет исключительно удобным при ношении.

16-05-2017

Знаковая для швейцарского бренда Perrelet модель Turbine является самым динамичным истолкованием сути технологии двойного ротора – характерной черты производителя.

03-05-2017

Неподвластная времени, популярная коллекция Tango швейцарского производителя часов класса люкс RAYMOND WEIL предстала в новой форме и с новым содержанием.

26-04-2017

Ulysse Nardin по высшему разряду делает не только часы, но и организует партнерские встречи. В этом году семинар для российский представителей бренда проходил под парусами в акватории Сочи, и на одной из яхт в море выходила Оксана Шакарова, «Студия времени».

26-04-2017

Новый хронограф DS Podium Lap Timer Racing Edition стал очередным подтверждением ассоциаций, которые уже на протяжении многих десятилетий возникают с брендом CERTINA. Мир автоспорта, его энергетика и драйв, гонки, безудержная скорость – всё это является движущей силой швейцарской часовой марки и воплощается в ее продукции.

19-04-2017

Ровно век назад, в 1917 году, в Базеле на промышленной выставке впервые появился часовой раздел. Спустя несколько десятков лет мероприятие переросло в крупнейшее событие для часовой индустрии, куда едут, чтобы увидеть новинки и протестировать механизмы. Что происходило на Baselworld 2017, рассказала побывавшая там Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени».

19-04-2017

Ровно век назад, в 1917 году, в Базеле на промышленной выставке впервые появился часовой раздел. Спустя несколько десятков лет мероприятие переросло в крупнейшее событие для часовой индустрии, куда едут, чтобы увидеть новинки и протестировать механизмы. Что происходило на Baselworld 2017, рассказала побывавшая там Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени».

19-04-2017

Ровно век назад, в 1917 году, в Базеле на промышленной выставке впервые появился часовой раздел. Спустя несколько десятков лет мероприятие переросло в крупнейшее событие для часовой индустрии, куда едут, чтобы увидеть новинки и протестировать механизмы. Что происходило на Baselworld 2017, рассказала побывавшая там Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени».

13-04-2017

Хронограф Flyback с часовым механизмом собственной разработки Frederique Constant достоин восхищения. Мастера швейцарской мануфактуры не только собственными силами разработали калибр, но изготовили и собрали его детали. Привлекательно то, что это произведение часового искусства с мануфактурным часовым калибром можно приобрести дешевле, чем 4000 евро.