сеть салонов
часов
(343) 356 04 58
AVIATOR

«Aviator» – молодая швейцарская часовая марка российского происхождения, принадлежащая компании VolMax (ВолМакс). Название компании отражает фамилии соучредителей – Володько Валентина и Макеева Алексея. В настоящее время производственные мощности компании развёрнуты в России и Швейцарии, но создание часов марки «Aviator» осуществляется исключительно в Швейцарии на семейной мануфактуре Володько, расположенной в кантоне Юра в окрестностях города Делемонт (Delemont). Главный офис марки также находится в Швейцарии, в городе Поррентри (Porrentruy). Часы марки «Aviator» состоят из швейцарских комплектующих и заслуженно имеют клеймо «Swiss made».

О часовом деле в России

Первая серьёзная попытка учредить в России часовое производство была предпринята при Екатерине II. По её указу в 1769 году были основаны две часовые фабрики в Москве и Санкт-Петербурге под руководством иностранных мастеров, но обе так и не открылись.

Затем «эксперимент» с часовым производством предпринял князь Григорий Потёмкин, устроив небольшую часовую фабрику в своём имении. После смерти князя Екатерина II выкупила фабрику, вся продукция которой поставлялась для нужд двора, а в начале XIX века фабрика закрылась. К началу XIX века в стране насчитывалось несколько прекрасных часовых мастеров, но часовая промышленность так и не была создана, а часы поступали из-за границы. Так, в 1808 году в Санкт-Петербурге было открыто отделение фирмы «Bregue», имевшей к тому времени мировую славу. Клиентами фирмы в России был состоятельные люди и практически вся аристократия, включая Императора Александр I.

Магазин «В.ГАБЮ» («W.GABUS»), Москва, Никольская улица, д. №15. Конец XIX века.

До второй половины XIX века часы в России, по причине дороговизны, были роскошью, но затем произошло несколько важных событий, кардинально изменивших ситуацию.

Первыми, в числе этих событий, стали отмена крепостного права и эпоха великих реформ, которые вызвали большие миграционные потоки из деревень в города, где жизнь и работа в прямом смысле была рассчитана по часам и минутам. Следующим важным событием стало ускоренное железнодорожное строительство конца 60-х – начало 70-х гг. XIX века. Железнодорожный транспорт требовал соблюдения строгой точности, как от работников железных дорог, так и от пассажиров.

Торговый дом «Генрих Мозер и Ко», Санкт-Петербург, Невский проспект, д. №26.1913год.

Все эти события и сопутствующие им процессы вызвали большой спрос сначала на карманные, а в конце XIX века и наручные часы, но собственного массового часового производства не существовало, а примитивные мастерские с таким спросом справиться не могли. Иностранные часовщики достаточно быстро оценили ёмкость российского внутреннего рынка и очень быстро на нём освоились. Во второй половине XIX века в России появилось множество европейских часовых фирм, но главные позиции были заняты тремя швейцарскими баронами: Карлом, а затем и его сыном Павлом Буре, Иоганном Генрихом Мозером и Луи Вильямом Габю. Однако специфика развития иностранного часового производства в России состояла в том, что все европейские часовые компании создавали в стране не мануфактуры и фабрики, а сборочные (говоря современным языком – отвёрточные) предприятия на которые поставлялись готовые детали, механизмы и комплектующие. Причина крылась в таможенном тарифе, который осложнял импорт готовых изделий, но практически не мешал ввозу часовых деталей и механизмов, и вместе с тем, не стимулировал часовщиков-иностранцев строить производственный бизнес в России. Таким образом, к 1917 году отечественная часовая промышленность в России отсутствовала. Принцип хозяйственной автаркии, надолго отгородивший Советскую Россию, а затем и СССР от западных рынков и инвесторов потребовал создания собственного часового производства. В 1924 году был создан первый завод, получивший название «Слава», но затем переименованный во Второй Московский часовой завод, а в 1927 году было принято решение о строительстве ещё одного завода, ставшего затем Первым Московским часовым заводом на котором и были впоследствии созданы часы марки «Полёт» финальная часть истории которых, одновременно является и началом истории швейцарской часовой марки «Aviator», имеющей российские корни.

Как создавалась марка

Свой первый бизнес Валентин Володько создал в конце 1980-х годов, на пике Перестройки, имея за плечами службу в армии, опыт работы учителем физкультуры, а затем рабочим и бригадиром плиточников-штукатуров на стройке. Когда открылась страна, и было легализовано предпринимательство, многие люди занялись челночным

бизнесом – торговлей импортным ширпотребом. Валентин Володько решил пойти в ином направлении и занялся экспортом. В 1989 году он уехал в Будапешт, где наладил поставки популярных советских часов марки «Полёт» и организовал несколько точек розничных продаж. В те годы заграницей особенно популярными, как у иностранцев, так и у советских туристов, были хронографы «Полёт», которые выпускал Первый московский часовой завод. Но эта качественная и более дешёвая, по сравнению со швейцарскими часами, советская механика в свободную продажу не поступала. Хронографы «Полёт» предназначались исключительно для офицерского состава армии, военно-воздушных сил и военно-морского флота СССР, закупать большие партии таких часов было непросто, помогали дружеские связи, позволявшие выходить на прямой контакт с заводом.

В 1992 году Валентин Володько принял приглашение своего московского партнёра организовать новый экспортный часовой бизнес в Москве. Так Володько со своим партнёром стал официальным дистрибьютором часов «Полет».

В 1997 году Валентин Володько и Алексей Макеев создали компанию «ВолМакс», которая являлась оптовым дистрибьютором Первого Московского часового завода в европейских странах. Спустя некоторое время, стало понятно, что завод с прежним качеством и ассортиментом наручных часов не в состоянии конкурировать с зарубежными часовыми производителями и долго не протянет. В условиях острой конкуренции и тяжёлой экономической ситуации возникла идея создания коллекционных моделей часов собственной марки и организации соответствующего собственного производства.

В 2000 году Первый Московский часовой завод был реорганизован и на его производственной базе компания «ВолМакс» организовала собственную часовую сборку, а в 2002 году Валентин Володько зарегистрировал права на часовые марки: «Авиатор», «Штурманские» и «Буран». В новой ситуации «ВолМакс» отвечал за концепцию и разработку дизайна, механизмы и остальные комплектующие заказывались у сторонних производителей, а сборку сохранили за собой. Концепция марок компании «ВолМакс» – это продолжение традиций марки «Полёт». Но, если марки «Штурманские» и «Буран» пришли из советского прошлого, где являлись ограниченными сериями часов «Полёт» и как отдельные бренды никогда не регистрировались, несмотря на то, что хорошо зарекомендовали себя в условиях космоса, сверхзвуковых скоростей и высоких полярных широт, то марка «Авиатор» – детище компании «ВолМакс».

До 2007 года большая часть часов компании «ВолМакс» была снабжена механизмами отечественного производства, разработанными инженерами Первого Московского часового завода и только в некоторых моделях использовались швейцарские механизмы. Такая тактика была выбрана неслучайно, поскольку Володько и его компаньоны ставили перед собой благородную цель возрождения завода и возвращения, тем самым, былой славы российской часовой промышленности. Так, например, на базе одного из механизмов, выпускаемых Первым Московским часовым заводом, была разработана модель часов с 24-часовой шкалой, которая впоследствии была дополнена индикатором «день-ночь». Также, по инициативе Володько, были разработаны отечественные калибры с небольшим секундным счётчиком и индикатором фаз луны. Компания «ВолМакс» не жалела средств и сил как на разработку дизайна своих моделей, так и на доработку основных калибров. Именно ВолМакс создал первое в России профессиональное дизайн-бюро и активно принимал к себе лучших специалистов, оказавшихся ненужными на бывших советских часовых заводах, а особенность бизнеса, изначально связанная с экспортом, побуждала компанию брать пример с лучших зарубежных часовых брендов. Приоритетным направлением компании по-прежнему оставалась авиационная тематика, которая особенно ярко проявилась в коллекционных лимитированных сериях молодой марки «Авиатор».

К 100-летнему юбилею авиации: ретро-модель часов «Aviator»

Импульсом к коллекционному развитию марки «Авиатор» послужил приближавшийся в 2003 году 100-летний юбилей авиации и марка, напрямую связанная с авиационной темой, не могла пропустить такую знаменательную дату. В результате была создана серия часов, состоящая из десяти различных моделей, в число которых входил хронограф с фронтальным, а не традиционным боковым расположением кнопок управления функциями. Благодаря этой новации марка «Авиатор» обратила на себя серьёзное внимание со стороны потенциальных западных клиентов, поскольку первой на мировом часовом рынке продемонстрировала расположение кнопок хронографа по образцу бортовых авиационных часов. Также была создана уникальная ретро-модель в стиле начала ХХ века, которая имела оригинальное 4-х винтовое крепление ремешка к корпусу и нетрадиционно расположенную, по направлению к отметке «12 часов», заводную головку. Часы представляли собой гибрид наручных и карманных часов, они были выпущены ограниченной серией в количестве 1000 экземпляров.

Серьёзным шагом на пути продвижения марки стала грамотная рекламная компания в 2004 году во время премьеры американского художественного фильма с одноимённым названием, где главную роль играл Леонардо Дикаприо. Все, кто заходил на официальный сайт кинофильма «Авиатор» сталкивались с предложением приобрести часы российского производства с таким же названием. Фильм «Авиатор» серьёзно повлиял на узнаваемость российской марки и позволил компании «ВолМакс» выйти на зарубежных партнёров, которые вывели часы «Авиатор» на европейский рынок и рынок стран Юго-Восточной Азии. К началу второй половины 2000-х компания «VolMax» стала самым известным российским часовым производителем на международном рынке и имела свою дистрибьюторскую сеть в ряде стран Балтии и СНГ, а также в Австрии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Польши, Португалии и Японии. Тем не менее, основным рынком сбыта компании оставалась Россия, где реализовывалось до 80% продукции, далее шёл регион Азия с 15% долей экспорта и страны Европы, куда уходили 5% объёма производства.

С момента основания марки «Авиатор» была поставлена задача создания предельно точных и надёжных часов для людей, чья жизнь и профессия связана с авиацией. К 2007 году эта задача была в основном решена и часы «Авиатор» стали популярны не только среди лётчиков, но и у представителей связанных с риском профессий, а также у любителей и поклонников экстремальных видов спорта.

Развивая свой экспортный потенциал в сотрудничестве с зарубежными партнёрами, Валентин Володько хорошо изучил потребительские предпочтения различных народов и стал хорошо представлять, что ожидают от его часов потенциальные покупатели разных стран. Благодаря этому часы компании «VolMax» сильно отличались от другой аналогичной российской продукции и смогли не только покорить сердца соотечественников, но и занять достойное место на международном рынке. Валентин Володько весьма разумно управлял своим бизнесом, используя современные технологии продвижения, и никогда не скупился на рекламу. Именно часы компании «VolMax» способствовали преодолению предубеждений иностранных покупателей относительно возможности русских производить качественные часы. Более того, VolMax первым из российских часовых компаний преодолел рамки дешёвого часового сегмента, но достиг этого не благодаря количеству изделий, а их качеству.

Соблюдая швейцарские стандарты и используя швейцарское оборудование, развитие компании «VolMax» и марки «Авиатор» в частности, столкнулось с рядом проблем, которые невозможно было решить без радикального изменения ряда технологических, логистических и концептуальных аспектов производства. Несмотря на свои успехи, и компания, и марка не могли конкурировать на равных с аналогичной продукцией ведущих швейцарских брендов.

Дело в том, что мощь швейцарской часовой индустрии объясняется не только её многовековой историей и бережным отношением к традициям часового дела, но и постоянной поддержкой государства. А уровни развития часовой индустрии в Швейцарии и в России настолько далеки друг от друга, что многие новейшие швейцарские часовые разработки и механизмы принципиально неприменимы в отечественной часовой промышленности. Кроме того, расположенные на небольшом удалении друг от друга швейцарские часовые компании имеют огромные логистические преимущества по сравнению с российскими часовыми фирмами, зависимыми от иностранных комплектующих на доставку которых порой уходит много времени. И, конечно же, немаловажное значение в конкуренции со швейцарскими брендами имеет статусное клеймение «Swiss Made» – своеобразный знак качества и ключ к покупательскому доверию, открывающий беспрепятственный путь к прилавкам магазинов во всех уголках мира. Учитывая все эти обстоятельства, основатель компании «VolMax» и марки «Авиатор» решил перенести своё производство в Швейцарию.

Швейцарский бренд «Aviator Swiss Made»

В 2007 году, опираясь на помощь своих швейцарских партнёров, Валентин Володько купил в кантоне Юра мануфактуру, некогда принадлежавшую известному часовому мастеру Мартину Брауну. Одновременно сам бренд Мартина Брауна был приобретен компанией «Franck Muller Group.

Швейцарская мануфактура со временем должна была стать главной производственной площадкой и головным офисом марки «Aviator». С этого момента стал меняться не только масштаб производства, но также подверглись изменению стратегия, структура и концепция бизнеса. Валентину в его деле и раньше помогал его брат Иван Володько. В новых условиях по причине увеличения бизнес-задач, Валентин привлёк к своему делу обоих сыновей, один из которых сосредоточился на развитии теперь уже швейцарской марки «Aviator», а другой стал управлять производством в России. Сам Володько сохранил за собой стратегическое управление собственными компаниями.

Через три года упорной работы с лидерами швейцарского промышленного дизайна, высококлассными инженерами и мастерами часового дела, плодотворного сотрудничества с лётчиками и экспертами в области авиации, а также в результате решения организационных вопросов и достигнутых соглашений с поставщиками, состоялась презентация первой коллекции часов «Aviator Swiss Made». Эта коллекция стала возможной благодаря тому, что за небольшой в принципе срок было налажено производство и подобрана сплочённая команда специалистов, способных грамотно осуществлять все операции от разработки дизайна до маркетинга и продаж.

С 2011 года наручные часы марки «Aviator» стали полностью разрабатываться и производится в Швейцарии. В настоящее время марка «Aviator» является швейцарским брендом, который полностью посвящён прошлому и настоящему авиации, а коллекции марки отражают важнейшие этапы её развития и представляют собой уникальные модели часов среднего ценового сегмента.

При изготовлении часов марки «Aviator» особое внимание уделяется дизайну и качеству часов вплоть до мельчайших деталей, а каждая модель является отражением творческого подхода окрылённого, в буквальном смысле, миром авиации. Поскольку важнейшей характеристикой авиационных часов является лёгкая считываемость показателей при любых условиях освещённости, постольку все часы «Aviator» имеют стёкла с антибликовым покрытием, а на метки и стрелки циферблатов часов наносится фирменное люминесцентное покрытие «Superluminova». Циферблаты всех моделей часов «Aviator» защищены стёклами только из сапфира, который не только намного прочнее минерального стекла, но и является одним из самых твёрдых и устойчивых к механическим повреждениям природных материалов.

Корпусы всех часов, а также браслеты к ним изготавливаются из нержавеющей полированной стали высшего качества марки «316 L», которая обладает великолепной прочностью, высокой сопротивляемостью к ползучести, повышенной термостойкостью и превосходными антикоррозийными и гипоаллергенными свойствами. Конструкция корпусов большей части изделий марки «Aviator» обладает водонепроницаемостью в 10 атм. (100 м) и 5 атм. (50 м). Такие показатели защиты от негативного воздействия влажной среды и воды ставят часы «Aviator» в один ряд с известными швейцарскими дайверскими и спортивными моделями.

Каждая модель часов «Aviator» проходит строгий заводской контроль качества, который касается соответствия требованиям для авиационных часов и включает входной контроль поставляемых деталей и механизмов. Кроме того, каждые новые образцы часов «Aviator» подвергаются регулярным испытаниям в реальных условиях воздушного полёта. Точность и безотказность в работе, предельная неприхотливость в условиях экстремальных нагрузок – эти и другие важные характеристики часов «Aviator» были по достоинству оценены профессиональными лётчиками разных стран. Последние достижения марки «Aviator» весьма показательны – три сотни точек продаж в 25 странах мира.

Спустя годы, после начала развития швейцарского этапа своего бизнеса, Валентин Володько не сомневается, что принял когда-то верное решение. Он уверен в завтрашнем дне своего дела и убеждён, что перенимать опыт и технологии, а также культуру производства нужно у безусловного лидера в часовом деле – швейцарской часовой индустрии, обладающей огромным потенциалом в лице знаменитых и молодых брендов, часовых школ и академий. Только такой путь постоянного обучения у лидера будет способствовать модернизации российской часовой промышленности.

Некоторые основные коллекции

Bristol

Истребитель «Бристоль» был создан в 1916 году британской фирмой «Bristol Aeroplane Company» и представлял собой двухместный биплан, предназначенный для выполнения разведывательных полётов. Лётные испытания самолёта проходили в сентябре-октябре 1916 года, а в ноябре того же года начался его серийный выпуск. Бристоль отличался хорошей скоростью и маневренностью, мощным вооружением и хорошим обзором из обеих кабин пилотов, но его боевой дебют в апреле 1917 года оказался неудачным.

Связано это было с тем, что лётчики-разведчики не имели навыков наступательного боя.

После того как за штурвалы самолётов «Бристоль» сели лётчики-истребители ситуация в небе кардинально изменилась. Бристоль стал серьёзным противником вражеской авиации, и британским лётчикам удалось преодолеть германское господство в воздухе, установленное с сентября 1916 года. Самолёты «Бристоль» находился на вооружении ВВС многих стран до 1936 года. Всего их было выпущено более пяти тысяч.

В честь этой прославленной авиационной машины марка «Aviator» создала коллекцию часов «Bristol». Модели коллекции выделяются массивными стальными корпусами диаметром 45 мм, толщиной 13 мм и весом 130г с большими ушками для ремешка, напоминая, тем самым, первые наручные часы того времени. Циферблаты часов (чёрного, серого и серебристого цвета) созданы по образцу приборной панели самолёта и отражают часы, минуты, секунды (посредством малой стрелки) и дату. Часы снабжены автоматическим механизмом «ЕТА». Они комплектуются коричневыми винтажными ремешками из натуральной кожи с заклёпками. Коллекция «Bristol» состоит из трёх моделей.

Douglas

Коллекция «Douglas» посвящена американскому ближнемагистральному транспортно-пассажирскому самолёту «Douglas DC-3», который стал настоящим прорывом в развитии международной гражданской авиации 1930-40-х годов. Самолёт был разработан фирмой «Douglas Aircraft Company» в первой половине 1930-х, а свой первый рейс совершил 17 декабря 1935 года. «Douglas DC-3» был одним из самых массовых самолётов: его серийный выпуск, учитывающий лицензионное производство за пределами США, составил более 16 тысяч единиц. Самолёт «Douglas DC-3» имел несколько транспортных и пассажирских модификаций и выпускался в США до 1945 года, а в Советском Союзе – до 1952 года. В ряде стран он используется до сих пор.

Коллекция «Douglas» представлена часами, которые гармонично сочетают в себе стиль «арт-деко» и едва уловимые признаки дизайна карманных часов. Часы коллекции имеют большой классический круглый корпус из полированной стали, параметры которого составляют: диаметр – 45 мм, толщина – 11,5 мм, вес – 120 г, водонепроицаемость – 5 атм. (50м). В часах применён автоматический механизм «ETA 2824-2», обеспечивающий функции часов, минут, секунд и даты. Цветовое решение циферблатов вариативно. Часы коллекции, состоящей из восьми моделей, комплектуются ремешками из телячьей кожи чёрного, коричневого и синего цвета.

Aircobrа

«Airacobra» – американский истребитель времён Второй мировой войны, который отличался необычным расположением двигателя, находившимся позади кабины пилота и соединялся с винтом длинным валом. Самолёт обладал некоторыми исключительными особенностями и считался одним из лучших истребителей-штурмовиков. Он был создан авиационной фирмой «Consolidated Aircraft Corporation» из Сан-Диего. Первая Аэрокобра поднялась в воздух 13 сентября 1940 года. В 1942 году начался серийный выпуск самой лучшей модификации «Airacobra P-39Q». Всего за годы войны промышленность США выпустила 9558 самолетов этого типа, из которых 4924 – были переданы ВВС РККА в рамках поставок по ленд-лизу. На территории СССР самолёт впервые вступил в бой 16 мая 1942 года. Истребитель «Airacobra» длительное время стоял на вооружении ВВС Австралии, Великобритании, Португалии, СССР и США. На этом самолёте успешно воевали такие советские лётчики-асы, как Александр Клубов, Амет-Хан Султан, Вадим Фадеев, Григорий Речкалов, Николай Гулаев, Павел Кутахов, а также трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, который на самолёте «Airacobra» одержал 48 из 59 воздушных побед.

Создавая часы «Aircobrа» специалистам марки «Aviator» удалось отразить основные черты легендарного самолёта, которые проявляются, прежде всего, в лишённом изысков большом круглом корпусе из матовой стали с серым или чёрным оттенком. Диаметр корпуса составляет 45 мм, толщина – 12 мм, а вес – 85 г. Водонепроницаемость корпуса – 10 атм. (100 м). Циферблат часов, по своему исполнению, напоминает стрелочные авиаприборы того времени. В часах установлен швейцарский кварцевый механизм «Ronda 515» обеспечивающий индикацию часов, минут, секунд и даты. 13 моделей коллекции «Aircobrа» комплектуются коричневыми кожаными ремешками из телячьей кожи и стальными браслетами.

Propeller

До начала эпохи реактивных самолётов авиационные машины гражданского и военного назначения имели турбовинтовые двигатели с пропеллером.

В наше время такие двигатели до сих пор используются в малой авиации, в самолётах транспортного и тренировочного назначения. Впервые двигатель, в котором тягу обеспечивает винтовой пропеллер, установленный в носовой части самолёта, был спроектирован и испытан основоположниками авиации американцами братьями Уилбуром и Орвиллом Райт. В 1903 году братья Райт построили экспериментальный самолёт «Флайер-1» с двигателем внутреннего сгорания и деревянным пропеллером.

Первое испытание самолёта состоялось 14 декабря 1903 года, но было неудачным: сразу после взлёта самолёт упал. В результате второго испытания, проведённого 17 декабря, 1903 самолёт был поднят в воздух трижды. Длина каждого полёта, соответственно, составила: 36,5 – 52 – 60 метров.

Демонстрируя своё бережное отношение к истории и традициям мировой авиации, марка «Aviator» создала коллекцию «Propeller», являющуюся наглядным напоминанием о важном этапе в развитии авиастроения. Часы коллекции «Propeller» облачены в корпус диаметром 45 мм, толщиной 14 мм и весом 130 г, который выполнен из матовой стали и обладает водонепроницаемостью до 5 атм. (50 м). Модели коллекции оснащены надёжным автоматическим механизмом швейцарского производства «ETA2824-2», обеспечивающим индикацию часов, минут, секунд, даты. Часы имеют несколько вариантов цветового решения и комплектуются ремешком из натуральной кожи чёрного цвета. Коллекция «Propeller» включает в себя четыре модели.

MIG-21 Fishbed

«МИГ-21 Fishbed» – сверхзвуковой реактивный фронтовой истребитель второго поколения, разработанный КБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича, работа над которым началась в 1952 году. «Fishbed» – название самолёта по классификации НАТО («Слой, насыщенный окаменелыми останками рыб»). Миг-21 использовался почти во всех вооруженных конфликтах и локальных войнах после второй Мировой войны и являлся одним из самых массовых самолетов мира. Его серийное производство продолжалось с 1959 до 1986 гг. Было разработано 15 основных и около 30 опытных модификаций самолета. Всего, в СССР, Чехословакии, Индии и Китае было выпущено около 14 тыс. самолётов. Истребитель «Миг-21» был принят на вооружение в более чем 65 странах мира и до сих пор находится в строю ВВС некоторых стран СНГ, в ряде стран бывшего Варшавского договора, а также в таких странах как Вьетнам, Германия, Куба, Финляндия, многих азиатских и африканских государств. Небольшое количество этих машин даже состоит на вооружении в ВВС США, в эскадрилье «Агрессор». На самолёте «Миг-21» было установлено 17 мировых рекордов. Так, например, в 1959 году был установлен абсолютный мировой рекорд скорости – 2388 км/ч на высоте 15-25 тыс. метров.

В 1960 году рекорд скорости был поставлен на замкнутом 100 км маршруте: средняя скорость – 2149 км/ч, а максимальная – 2499 км/ч. В апреле 1961 года был установлен абсолютный высотный рекорд – 34714 м.

Коллекция часов «MIG-21 Fishbed» была создана в честь феноменального успеха одноимённого самолёта. Коллекция включает три модели в корпусах из матовой стали, серебристой стали и одну модель в стальном корпусе чёрного цвета. Все корпусы выполнены в ретро-стиле, их диаметр составляет 42 мм, толщина – 12 мм, вес 110 г.

Водостойкость корпуса – 10 атм. (100 м). В часах установлен швейцарский кварцевый механизм «Ronda 6203.B», посредством которого обеспечиваются функции часов, минут, секунд, большой даты и второго часового пояса. Инструментально насыщенный циферблат с цифрами необычной формы и накладными элементами имеет четыре варианта исполнения. Все модели коллекции снабжены чёрными ремешками из телячьей кожи.

MIG-25 Foxbat

«МиГ-25 Foxbat» – сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик третьего поколения, спроектированный КБ Микояна – Гуревича, по классификации НАТО – «Foxbat» («Летучая лисица»). Самолёт был создан в декабре 1963 года и прошёл испытания в марте 1964 года. Серийно выпускался с 1969 до 1985 гг. и был принят на вооружение в 1972 году. МиГ-25 имел несколько модификаций, общее количество выпущенных единиц – 1190. Самолёт «МиГ-25» – стал первым в мире серийным истребителем, достигшим скорости 3000 км/ч. Он был способен развивать трёхкратную скорость звука, поражать цели на высоте до 25000 м. и решать разведывательные и истребительные задачи. На МиГ-25 было установлено 29 мировых рекордов, до настоящего времени самолёт является непревзойденным обладателем мирового рекорда скорости и высоты. МиГ-25 применялся в ряде локальных конфликтах и до сих пор состоит на вооружении в нескольких странах СНГ, Северной Африки и Азии.

Коллекция «MIG-25 Foxbat» – дань уважения первоклассной машине, которой не было равных в небе до конца 80-х годов. Она состоит из девяти моделей в корпусах из матовой стали диаметром 42, толщиной 12 мм и весом 86г. В моделях коллекции установлен швейцарский кварцевый механизм, обеспечивающий индикацию часов, минут, секунд (посредством малой секундной стрелки) и даты. Водостойкость корпуса составляет 10 атм. (100 м). Циферблаты моделей выполнены в подчёркнутом военном авиационном стиле в вариативной цветовой гамме с использованием чёрного, зелёного, оранжевого, бежевого и серого цветов. Часы комплектуются ремешками из телячьей кожи и текстиля чёрного и серого цвета.

MIG-29 Fulcrum GMT

МиГ-29 – советский, российский сверхзвуковой многоцелевой фронтовой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ, является универсальной боевой машиной, способной завоевывать превосходство в воздухе и наносить массированные удары по силам противника на суше. «Fulcrum» («Точка опоры») – его название по классификации НАТО. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в октябре 1977 года, его серийное производство началось в 1982 году, а приём на вооружение проходил в конце 1984 – начале 1985 гг. В сентябре 1988 года МиГ-29 был впервые продемонстрирован международной общественности на авиасалоне в Фарнборо, где западные специалисты дали высокую оценку самолёту. Истребитель МиГ-29 активно экспортировался в более чем в 20 стран, имел множество модификаций. Всего было произведено 1600 таких самолётов. МиГ-29 использовался в ряде локальных конфликтов и войн. Потенциал истребителя «Миг-29» имеет хорошую перспективу и до сих пор считается лучшим в своём классе истребителем в мире. Последняя модификация самолёта – «Миг-29СМ» была показана на авиасалоне в Париже в 1995 году. Эта машина представляет собой очень надёжный и полностью многофункциональный истребитель, оснащённый высокоточным оружием с огневой мощью в три раза превышающей предшествующие аналоги. Кроме того, самолёт обладает отличной маневренностью и великолепно справляется с фигурами высшего пилотажа. МИГ-29 – единственный военный самолет, способный выполнить такой сложный элемент, как «мёртвая петля».

Коллекция часов «MIG-29 Fulcrum GMT» отражает превосходные качества этого самолёта, а корпусы моделей, выполненные из матовой стали серого и чёрного цвета, передают основные черты фюзеляжа авиационной боевой машины. Диаметр корпуса составляет 45 мм, толщина – 12 мм, вес – 95г. В часах установлен кварцевый механизм «Ronda 515.24H» швейцарского производства, обеспечивающий функции часов, минут, секунд, даты и второго часового пояса. В коллекцию входят три модели, каждая из которых отличается цветом циферблата: тёмно-серым, синим и чёрным. Часы комплектуются каучуковыми ремешками чёрного цвета.

Professional

Функциональные, высоконадёжные, удобные и прочные часы – необходимый атрибут лётчика-профессионала. Часы коллекции «Professional» не только отвечают всем этим требованиям, но и по праву считаются оригинальным образцом авиационных часов нового поколения. Все модели коллекции выполнены в ярко выраженном военном стиле. Они выделяются фронтальным расположением разноцветных кнопок управления функциями хронографа. Корпусы моделей коллекции, диаметром 45 мм, толщиной – 12 мм и весом 95г, изготовлены из матовой стали серебристого и чёрного цвета. Водонепроницаемость корпуса составляет 10 атм. (100 м). Швейцарский кварцевый механизм «Ronda 5040.D», которым оснащены модели, обеспечивает множество функций. Это – индикация часов, минут, секунд (посредством малой секундной стрелки), даты, а также функции хронографа и оригинальная опция «добавить и разделить». Коллекция «Professional» включает четыре модели, которые комплектуются чёрными каучуковыми ремешками-манжетами.

Новинки 2015 года

Экспозиционный павильон марки «Aviator» на выставке «Baselworld-2015»

Марка «Aviator», несмотря на свой «юный» возраст, с 2011 года участвует в престижной традиционной ежегодной международной выставке часов и ювелирных украшений «The Baselworld Watch and Jewellery Show». В марте этого года на выставке в Базеле марка «Aviator» вновь представила несколько своих новинок.

Airacobra Auto

Коллекция «Airacobra Auto» является продолжением более ранней коллекции «Airacobra», выпущенной в честь американского истребителя периода Второй мировой войны, который считался одним из лучших самолётов в своём классе. Коллекция состоит из шести моделей, представляющих собой усовершенствованный образец тонких экспериментальных авиационных часов того времени. Классический круглый корпус и инструментальный дизайн циферблата, имеющего три цветовых решения, сохранили свой первоначальный вид, а условные индексы, арабские цифры и стрелки отражают эстетику современных авиационных приборов. Модели коллекции «Airacobra Auto» представлены в прочных корпусах, изготовленных из матовой стали. Диаметр каждого корпуса – 42 мм, толщина – 11,4 мм, вес – 120г., водонепроницаемость – 10 атм. (100 м). В моделях установлен швейцарский автоматический механизм «ETA 2824-2» («SELLITA SW200-1»), обеспечивающий стандартный минимальный функционал: часы, минуты, секунды, дату. Часы «Airacobra Auto» комплектуются чёрными ремешками из телячьей кожи и стальными трёхрядными браслетами.

Douglas Day-Date

Часы новой коллекции «Douglas Day-Date» – это очередное, после коллекции «Douglas», посвящение американскому пассажирскому самолёту «Douglas DC-3». Дизайн корпуса, выполненного из полированной серебристой стали, отражает плавные линии в конструкции знаменитого самолёта, а дизайн циферблата (коричневого, серого и чёрного) воссоздаёт образ приборной панели в кабине пилотов. Корпус имеет диаметр 45 мм, толщину 11,5 мм и вес 120г. Водонепроницаемость корпуса – 5 атм. (50 м). Часы оснащены автоматическим механизмом «ETA 2834-2» («SELLITA SW240-1»). Механизм обеспечивает функции часов, минут, секунд, даты и дня недели. В коллекцию входят три модели с коричневыми ремешками из телячьей кожи.

MIG-35

«МиГ-35» – российский сверхзвуковой многоцелевой истребитель 5-го поколения, разработанный Российской самолётостроительной корпорацией «МиГ». Название по кодификации НАТО – «Fulcrum-F» («Точка опоры Ф»). Самолёт был создан на базе истребителя «МиГ-29М» и представляет собой автономную боевую систему, предназначенную для «работы» по точечным очагам боевых действий, объектам ПВО, крупным административным центрам, оборонным предприятиям и стратегическим объектам противника. Истребитель впервые был представлен международной общественности на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а затем на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007. Недавно истребитель «МиГ-35» участвовал в авиационно-космическом салоне «Paris Air Show 2015» в Ле-Бурже. Установленный на самолёте комплекс радиолокационной и инфракрасной завес делает самолёт невидимым для вражеских средств ПВО, обеспечивая истребителю высокую «живучесть». Истребитель «МиГ-35» оснащён современным комплексом обороны, которая исключает внезапную атаку противника. «Тридцать пятый» имеет мощное вооружение и способен поражать цели находящиеся выше самолёта на 10 км.

МиГ-35 может атаковать сразу несколько целей и ещё десять удерживать в поле зрения. Максимальная скорость самолёта с вооружением составляет 2300 км/ч. Новый истребитель нетребователен к качеству взлётно-посадочной полосы, а для взлёта ему достаточно ровной и твёрдой поверхности длиной всего лишь 260 м. Серийное производство самолёта началось в 2014 году, его поставка в войска начнётся в 2016 году.

Часы коллекции «MIG-35» выделяются своим брутальным и высокотехнологичным дизайном корпуса, а заводная головка, кнопки хронографа и ушки для ремешка – стилем «featurestake», отражающим сложные элементы самолёта. Корпусы моделей коллекции изготовлены из матовой стали в вариантах серебристого, чёрного и чёрного с золотым напылением цвета, а две последние модели коллекции имеют ребристый резиновый безель, напоминающий кислородную трубку в шлеме. Диаметр корпуса часов – 45 мм, толщина – 14,6 мм, вес – 120г. Водостойкость конструкции корпуса составляет 10 атм. (100 м). В часах применён швейцарский высокоточный кварцевый механизм «Ronda 5040.B», обеспечивающий функции часов, минут, секунд (малая секундная стрелка), даты, функции «добавить и разделить», а также трёх счётчиков хронографа: центрального секундного, минутного и часового. Все семь моделей коллекции отличаются цветом циферблата в сочетании с его оформлением. Часы комплектуются каучуковыми ремешками чёрного и синего цвета, а также черными ремешками из карбона (углепластика).

Марка «Aviator» и пилотажная группа «Стрижи»

Валентин Володько с представителями пилотажной группы «Стрижи»

«Стрижи» – группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была создана в Советском Союзе в мае 1991 года из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка, которые первыми освоили высший пилотаж в одиночных и групповых полётах на многоцелевых реактивных истребителях МиГ-29. С декабря 1993 группа «Стрижи» является обладателем звания «Лучшая пилотажная группа мира».

В 2006 году часы «Aviator» стали официальными часами «Стрижей». С тех пор на кабинах и фюзеляжах самолётов пилотажной группы находится логотип марки «Aviator».

Марка «Aviator» в сотрудничестве с пилотами «Стрижей» разработала несколько серий часов, адаптированных к экстремальным условиям полётов при перегрузках на высокой скорости и большой высоте. За десять лет сотрудничества «Стрижей» с маркой «Aviator» со стороны лётчиков пилотажной группы не было высказано никаких нареканий в отношении качества, точности и надёжности часов, которые всё это время находились на руках пилотов и помогали им во время тренировочных полётов и выступлений.

Aviator в России

Валентин Володько и его сын Виталий на презентации марки «Aviator» в Кемерово, 2013

Несмотря на то, что часы марки «Aviator» в основном ориентированы на экспорт, её владелец прилагает немало усилий для продвижения своей продукции на российский рынок. Делается это, прежде всего, для того, чтобы возродить интерес к часам, которые имеют непосредственное отношение к России. К продвижению марки «Aviator» в России привлекаются известные люди из числа космонавтов, лётчиков и актёров. Марка достаточно часто устраивает презентации своих часов в далёких от Москвы областных центрах и стремится развивать свою дистрибьюторскую сеть в регионах страны.

Надо отдать должное марке в этом деле: она достаточно быстро добилась узнаваемости своей продукции, с честью выдержала кризис, её имя прочно ассоциируется с качеством и надёжностью, а интерес к марке серьёзно вырос, о чём свидетельствует присутствие марки в многочисленных часовых салонах и специализированных магазинах. Более того, марка «Aviator» намерена существенно расширить свою целевую аудиторию посредством разработки новых моделей для представителей экстремальных видов спорта и создания коллекции кварцевых хронографов для женщин.

Валентин Володько c часами марки «Aviator»

бренды